Этот фантастический фильм рассказывает долгую сложную историю про путешествие в космосе. Где-то в далеком будущем кушать стало настолько нечего, что бывшие военные пилоты пересели с истребителей на комбайны. Но толку мало - урожай умирает, как и само человечество. Выход один - переселяться на другую планету, в другую галактику. Конечно же, для этого выбирают крутого героя. И конечно, не обошлось без тайн - дочь этого героя общается с призраком.
Я всегда считал, что не не стоит верить первым восторженным отзывам о фильме, как только он вышел. Сколько было уже таких картин, которые шумели по всему миру, как только вышли в прокат, но уже через полгода были забыты? Я помню, как все мои знакомые сходили с ума от Интерстеллара: гениальный фильм, захватывает дух, шедевр, и т.д. Сегодня мало кто о нём вспоминают, хотя есть еще довольно широкая прослойка людей, которые считают Нолана великим творцом. С чем лично я категорически не согласен.
Безусловно, Интерстеллар - неплохой фильм. Сделан очень качественно, атмосферно. Динамика выдержана на протяжении всего фильма, нет резких скачков или сильно тормозных моментов. Довольно много включений псевдоморали - про образование, любовь, ценности, самопожертвование. Почему "псевдо"? Потому что всё это не глубокий порыв души, а лишь ответ на запрос широкой публики. Интерстеллар - очень качественный фильм, качественное развлечение, хорошо продуманное, просчитанное так, чтобы снять максимальную кассу в прокате.
В таких фильмах, созданных целенаправленно для выгоды, нет ничего плохого. Плохо - когда их начинают путать с видеоискусством, артхаусом. Плохо, когда коммерчески просчитанную медлительность Интестеллара ставят в один ряд с ожившими картинами Линча. Потому что когда публика перестает видеть разницу между искусством и развлечением, мир постепенно способность творить истинное искусство, теряет способность испытывать глубокие эмоции, получать удовольствие от интеллекта. Отличать искусство от чистого развлечения так же важно, как различать добро от зла.
Почему я считаю Интерстеллар чистой развлекухой? Потому что в нём нет глубины, нет истинного смысла и посыла. При просмотре этого фильма в голове не проносятся сотни мыслей и ассоциаций, нет желания пересмотреть ту ли иную сцену и повертеть её в уме. Ты просто смотришь это кино, и не более. Да, смотришь с удовольствием, без напряга (хотя местами и со скукой), но без особых размышлений и глубоких чувств. Уже после первой трети фильма ты понимаешь, чем он закончится, и не испытываешь ни удивления, ни восторга, более того - сам по себе основной сюжет отходит на второй план. Главное в таких фильмах - это отдельные сцены, их постановка, спецэффекты. Вот в чем разница между искусством и развлечением: искусство использует инструменты развлечения, чтобы передать глубокую идею, а развлечение использует элементы идеи, чтобы как-то связать и оправдать отдельные яркие сцены.
И если вы посмотрите фильмы Нолана - в каждом из них вы увидите всё то же высокое качество, мощные спецэффекты, яркие сцены, рассчитанные на массовую публику. Безусловно, Нолан очень хорошо в коммерческом кино, он знает, чего хотят массы с попкорном в руках и головах, но какого черта Нолана вдруг стали считать артхаусным режиссером? Какого черта его стали ставить в один ряд с мэтрами настоящего киноискусства? Дорогие мои, давайте уже научимся отделять зерна от плевел!
Интерстеллар - Interstellar (2014)
Страна: США, Великобритания, Канада, Исландия
Режиссер: Кристофер Нолан
Актеры: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Маккензи Фой, Майкл Кейн, Дэвид Гяси, Уэс Бентли, Кейси Аффлек, Джон Литгоу, Мэтт Дэймон