Сделано в Казахстане

Oct 22, 2018 09:22

Немного о кино из тех стран, о существовании в которых киноиндустрии мы даже не задумывались. Я осилил целых два фильма, снятых в Казахстане. Не хочу обижать казахов, но кино они снимают еще хуже, чем русские.

Проявление (2018)



Сюжет: счастливая семья переезжает в большой загородный дом. Муж уезжает на работу, дочь где-то играет одна, мать распаковывает вещи. Начинают происходить всякие мелкие странности. Сначала звуки, потом какой-то мужик ходит по дому, словно право имеет, а потом и вовсе привидение объявилось.






Фильм очень плохой, по всем статьям. Печалит, что казахи совсем не показали свои национальные особенности. Наоборот, они зачем-то сняли фильм с абсолютно европейскими героями, полностью по европейским канонам. Зачем так делать? У вас что, нет своих легенд? Почему вы стесняетесь своего национального колорита? Почему всё происходит в закрытом доме, а не в городе? Ребят, я был у вас, я видел, что у вас есть красивые места, есть своё очарование, есть, что показать! Ведь та же самая канва, но вышитая вашими народными легендами, была бы куда красивее, чем эта попытка дешевого флирта с европейской культурой. Обидно за казахов. Хотя, чего уж там - обидно за все народы, которые даже в кинематографе тупо копируют европейцев, вместо того, чтобы отдать дань уважения своей культуре.

Ну хорошо, вы решили сделать европейский фильм. Но ведь даже он не получился! Первое: фильм длится всего час. Это очень, очень плохой признак. Это и не короткий метр, являющийся авторским кино, и не полноценный стандартный фильм. Уже по таймингу видно, что это - жалкие потуги хоть что-т придумать и снять.

Второе: предсказуемость. Уже с первых кадров ясно, что что-то тут не так. Девушка, которая каждый просыпается одна и с тревогой ищет, где та её дочь. Фотоаппарат палароид. Мужик, узнавший девушку. Резкая перемена в её поведении, когда пришла гостья. Всё это было так явно, так натужно и мертво, что вызывали изумление не сами эти сцены, а слепота режиссера. Неужели он не видел, насколько все эти ходы бросаются в глаза?

Третье: безвкусица. Много истерик, плохая игра, бессмысленные диалоги. Эту ленту просто неприятно смотреть, герои не вызывают симпатии или хотя бы интереса, вся обстановка в кадре такая, словно речь о 90-х. Особенно поразили последние сцены: девушку в шляпе, плаще и сапогах пустили в палату. Этой безвкусицей и пафосом режиссеры сумели еще больше испортить и без того скучный предсказуемый фильм. Казахи, учиться вам еще и учиться!

Режиссер: Нурлан Батыров, Нияз Абдигапар
Актеры: Жанель Макажанова, Марат Абишев, Дина Тасбулатова, Лина Султанова

Охота за призраком (2014)



Режиссер: Марина Кунарова
Актеры: Санжар Мади, Арманд Ассанте, Никита Пресняков, Асель Сагатова, Кристанна Локен, Игорь Бабичев, Эндрей Джонсон

Сюжет: Фильм настолько плох, что я даже не смог досмотреть его до конца и так и не понял, о чем он. Вот описание с Кинопоиска: Действие разворачивается в недалеком будущем. Некая корпорация изобрела устройство "Фантом", которое обещает искоренение преступности. Но на самом деле "Фантом" создан, чтобы установить полный контроль над людьми.

Корпорация хочет полностью изменить ход истории и превратить человечество в марионеток, которые даже не будут знать, что их разум находится под чьим-то управлением. Из-за вмешательства "Фантома" рушатся судьбы многих людей, но никто ничего не понимает. И только пара любящих сердец разберется со всеми плохишами! Киру обвинили в убийстве, которого она не совершала, и Тимур готов на всё, чтобы спасти любимую. Ему поможет Зак, хакер из США, который смог раскрыть тайные планы корпорации. Вместе они стараются не сойти с ума и спасти мир.

Как я уже сказал, фильм "Охота на призрака" ужасен. Дешевая унылость в худших традициях штампованных пафосных российских боевиков. С первых же кадров мне хотелось побиться головой о стену: гарны хлопцы на конях и в белых рубахах, тупые бандиты на квадроциклах, один герой, который всех порешил голыми руками. Жеванный стыд! дальше - больше: тут забабахали целый бал, и появляется еще один герой, который, конечно же, и даму могёт потанцевать, и всех от террористов спасти. Наверное, он еще и готовит, как Стивен Сигал. Нынче героям положено что-то эдакое уметь, бабское.

Тут же на сцену выходят и преступники - как водится в клише, они даже выглядят полными отморозками. Чтобы все убедились, что он играет плохиша, актер старательно пучит глаза, страшно смотрит исподлобья и изображает оскал. Получается смешно. Ну и конечно же, не обошлось без набившей оскомины фразы: "Хотите поиграть - давайте поиграем, но только по моим правилам". И разумеется, герои победили всех пучеглазых бандитов и даже выжили после лобового столкновения с мчащимся поездом. Ну а без зрелищной погони с элементами паркура и позами из матрицы вообще никуда.

Всё это сыграно и снято самым слабым образом.

Чесс слово, ощущение, что весь сценарий был составлен из самых изъеденных клише, собранных на помойке, куда современные авторы начали потихоньку выбрасывать ненужное старье. Было очень неприятно смотреть этот позор. Почему многие страны так боятся или не хотят показать в кино свои национальные особенности, свои корни. Зачем вымарывать свою культуру и делать убогую кальку с запада? Не понимаю. И чего я больше всего не понимаю - почему зритель радостно уминает это дерьмецо?











Казахстан, 2014, Местное кино, 2018

Previous post Next post
Up