Режиссер
Маленького Красного Платья представил новый опус в жанре псевдо-артхаус. Это опять эксплуатационное кино, играющее на понятной, близкой массовому зрителю струне. Тогда речь шла о потреблятстве, сейчас Стриклэнд тщится высмеять кулинарный массовый психоз и псевдо-творчество. Аллюзии понятны, методы примитивны, как и раньше. Но на этот раз фильм лишен даже визуального обаяния.
Сюжет: В моде новые шоу - кулинарные звуки. Это когда группа готовит еду, но публика наслаждается не вкусом, запахом или видом, а теми звуками, которые издают ножи и блендеры. В центре внимания - продюсерский центр, который раскручивает одну из таких кулинарных групп. Но вот незадача: у биографиста случилась очень некулинарная оказия, - метеоризм. Весь фильм вы будете слышать голос этого биографиста, который за кадром жалуется на свои газы.
В конце концов коллектив решает, что газы и дерьмо - отличный элемент для их шоу. Зрители в восторге.
Фильм выстроен как пародия на документальные фильмы про музыкальные группы (или что-то вроде "За стеклом"). Кадры работы над проектом перемежаются короткими интервью и сценами из жизни коллектива. С одной особенностью: каждый эпизод претендует на колкую сатиру (ключевое слово - "претендует"). Стрикленд верен себе: он опять сделал сборную солянку из залежалых, подпорченных продуктов, лишь бы хайпануть по-быстрому.
Сейчас много разговоров про кулинарные шоу, манипуляции продюсеров и китч псевдо-интеллектуалов, - и Стрикленд говорит "беру всё, и побольше". Право слово, ведет себя, как шопоголик на распродаже! Это прокатывает в дешевых комедиях, но никак не в кино, претендующем на мудрость. Намешаны и идеи, и стили. Начали с оформления а-ля 60-е, дошли до типа современного перформанса. Декорации ради декораций, дешевые костюмы не вписываются в сюжет и висят на актерах, как грязные тряпки. Угадывается даже жалкая пародия на "Голодные игры":
Но всё это еще можно было бы как-то стерпеть и простить, если бы не постоянный гундеж про понос и метеоризм. Такому уровню пошлости и мерзости могут позавидовать даже создатели "Тупой и еще тупее". Стрикленд пихает зрителю в лицо анальное отверстие, словно считает, что зритель сам не допрет до метафоры "шоу-пердеж". Впрочем, судя по количеству восторженных отзывов, в чем-то Стрикленд прав.
В итоге мы имеем унылое кинцо, с весьма посредственными идеями, пошлой пародийностью и выраженной манипулятивностью. Все образы и приемы, которые использует Стрикленд, можно охарактеризовать фразой "кто-то это уже прожевал и выплюнул". Если "Маленькое красное платье" стоило смотреть ради сочных кадров супермаркета, то "Извержение вкуса" представляет собой одну большую кучу вонючего дерьма, которым режиссер пытается замазать зрителя.
Извержение вкуса - Flux Gourmet - 2022
Страна: Великобритания, Венгрия, США
Режиссер: Питер Стриклэнд
Актеры: Фатма Мохамед, Макис Пападимитру, Ариана Лабед, Эйса Баттерфилд, Гвендолин Кристи, Ричард Бреммер