Вселенная Кловерфилда от режиссера Джей Джей Абрамса - это три фильма ужаса про нашествие монстров. Фильмы очень разные и по сюжету, и по качеству, но все интересные. Абрамс - опытный режиссер, он принимал активное участие в создании таких легендарных проектов, как "Остаться в живых", "Звездные войны" и "Миссия невыполнима" (а так же сериал "За гранью", который я сейчас смотрю), так что его творения можно смотреть без сомнений.
Кловерфилд, 10 - это адрес студии, где снималось кино. Абрамс не хотел раскрывать никаких подробностей о фильмах, пока они не выйдут в свет, поэтому так зашифровался. В российском прокате названия фильмов изменили до неузнаваемости.
Изначально Абрамс хотел сделать свой ответ на японское Кайдзю, поэтому первый фильм Кловерфилдской серии был про монстра, разоряющего город. Лично мне не очень понравилось, не в моём вкусе. Дальше пошло на другие темы, и гораздо качественнее.
Монстро / Cloverfield (2008)
Страна: США
Режиссер: Мэтт Ривз
Актеры: Лиззи Каплан, Джессика Лукас, ТиДжей Миллер, Майкл Сталь-Дэвид, Майк Фогель
Сюжет: вечеринка друзей прервана странными событиями. Оказалось, невесть откуда на свет божий выбралась адская тварь. Многие эвакуировались, а многие не успели. Ребята выживают в городе, который разрушается монстрами.
Меня бесило обилие тупых воплей и суеты. Так надоели эти глупые герои, что весь фильм я был полностью на стороне монстра. Кстати, по поводу воплей. Недавно наткнулся на интересный вопрос: женщина спрашивает, почему в фильмах все так страшно орут во время родов и секса. А ведь и правда, в жизни люди и вполовину так не вопят, как на экране. Так зачем режиссеры некоторых фильмов стараются нашпиговать свои творения мерзкими воплями, которые не вызывают ничего, кроме раздражения? Пожалуйста, кто-нибудь, объясните им уже, что избыток криков портит фильмы и отталкивает зрителя!
Так вот, вернемся к "Монстро". Это недоразумение снято в псевдодокументалке, но снято так, что ни там, ни здесь: то есть это и на документалку вообще не похоже, и на нормальную съемку никак не тянет. Для меня было удивительно, что Абрамс создал такое низкопробное кино, с трясущейся камерой и нечеткой картинкой. Но возможно это вопрос вкуса: многим Монстро понравился. Есть в нём какая-то изюминка, как минимум приятно смотреть на разрушение мегаполиса.
Кловерфилд, 10 / 10 Cloverfield Lane (2016)
Страна: США
Режиссер: Дэн Трахтенберг
Актеры: Джон Гудман, Мэри Элизабет Уинстэд, Джон Галлахер мл.
Сюжет: Шла Саша по шоссе... Ой, то есть ехала девушка по шоссе. Авария, упала, очнулась и нашла себя запертой в подвале с каким-то странным мужиком.
В первый момент я подумал, что это про маньяка и жертву. Но всё оказалось куда интереснее: мужик пояснил, что произошел конец света, и все погибли. Спаслись только те трое, кто оказался в этом подвале. Так ли это? Вдруг он просто параноик, и никакого конца света не произошло? Героям и зрителю предстоит долго сомневаться и выяснять, что же тут происходит на самом деле. Сомнения заставляют внимательно и подозрительно вглядываться в каждую сцену, что усиливает эмоциональное напряжение.
Но главное в этом фильме - не вопрос о конце света, а общение между героями. Три человека, каждый со своими тараканами, заперты в бункере, без информации, без возможности выйти, зато с кучей страхов и сомнений. История их взаимоотношений прекрасна: каждый герой в этой ленте очень сильный и глубокий, у каждого есть характер, и он отлично раскрыт. Удивительно, как Дэну Трахтенбергу удалось столь качественно дебютировать: многие более опытные режиссеры не способны создать такой захватывающий фильм и так ярко раскрыть героев.
Парадокс Кловерфилда / The Cloverfield Paradox (2018)
Страна: США
Режиссер: Джулиус Она
Актеры: Гугу Эмбата-Ро, Дэвид Ойелоуо, Даниэль Брюль, Джон Ортис, Крис О’Дауд, Аксель Хенни, Чжан Цзыи
Сюжет: далекое будущее. Земляне исчерпали источники энергии на планете, и теперь на космической станции проводится эксперимент по запуску устройства, которое может стать источником неограниченной энергии. Впрочем, космонавты рискуют получить не только энергию, но и кучу проблем, ведь это устройство вносит свои изменения в пространственно-временном континууме.
Я не любитель космической тематики, но этот фильм мне понравился. Лента получилась захватывающей и динамичной. Местами проглядывает черный юмор, а вот кишок и криков почти нет. "Парадокс Кловерфилда" косвенно связан с "Монстро": подразумевается, что события в "Монстро" - это реакция Вселенной на включение устройства. Больше, пожалуй, говорить об этом фильме не хочется, ибо ни к чему. Просто смотрите! Это кино понравится и любителям ужасов, и тем, кто предпочитает детективы, и поклонникам фантастики.
Уточню: это не какой-то шедевр, просто рядовой качественный представитель ниши одноразовых триллеров. Даже без претензий на особую фантастичность, научность или новизну.