МЕСТО БОГА В МОДЕЛЯХ ТЕОРИИ ВЛАСТИ

Nov 08, 2016 20:33

На мой взгляд, этот пост Максима Солохина (palaman) - Ошибка Грозного или Секрет умной молитвы - является поворотным в понимании Теории власти. Теперь совершенно понятно, что власть всё-таки - вещь необыденная, а сакральная, и без Бога все модели будут неполны. Вернее о Боге и власти и раньше много говорилось, но теперь этот разговор становится инструментальным, о моделях, а не абстрактным, о сущностях. Более того, без Бога будет не понятно из-за чего "весь этот скрып вокруг" власти, кто-то уже комментировал, что должна быть у игр власти сверхзадача.

Хочу по свежим следам зафиксировать здесь то, что мне удалось рационализировать из маленькой капельки эзотерического знания, упавшей в мое сердце с ладони моего Высокопоставленного покровителя.

Ум подобен государю, сердце - вместилище элиты. Помыслы борются между собой и поддерживают друг друга, стремясь овладеть умом. Ум, которым овладели помыслы, лишь формально остается государем, по сути же становится инструментом одной из элитных группировок. Признаком этого является подавление. Подлинный государь не подавляет, а только позволяет одной элитной группе подавить другую, сам же возвышается над их борьбой как и подобает государю. Государь, который вступил в борьбу, уже не государь. Потому что сердце государя - в руке Божией, и подлинный государь доверяет Богу устанавливать порядок в своем сердце. Кто не доверяет Богу, тот неизбежно втягивается в борьбу на стороне одной из элитных групп.

Подлинный государь часто является лишь приближенным того, кто формально считается государем, в действительности же является лишь инструментом чужой политики.
Иван Грозный мнил себя подлинным государем, но в действительности был лишь игрушкой в руках одной из элитных групп и инструментом иностранной политики. Царь Давид признавался: "эти люди, сыновья Саруи, сильнее меня", но он подлинно царствовал, опираясь на них. Так и должно быть, потому что один человек всегда слабее группы, и государь всегда слабее элиты.

Ум не может победить помыслы своей силой, не может сам властвовать над своим сердцем. Если он желает господствовать, то пусть не пытается подавить помыслы, а вместо этого уделяет внимание лишь одному из них - помыслу молитвы, обращенному к Всевышнему, по воле Которого совершается все совершающееся, предоставляя Его управлению свое сердце.

Как бы низко не опустила судьба подлинного государя, она непременно возвысит его более, чем прежде. Трагедия России произошла не в феврале 1917-го и даже не в октябре, а в июле 1918-го. Пока царь оставался на земле, продолжала жить и Россия. Он поднялся выше чем прежде, а мы остались внизу, потому что у нас не нашлось элитной группы достойного уровня.

Трагедия России началась не при Петре Великом, а при Иоанне Грозном, безумно уничтожившим православную русскую аристократию и сделавшим Россию инструментом политики внешних сил. Смутное время и Раскол - внешние проявления этой внутренней перемены.

Монархия по Грозному (в виде деспотического единоличного правления) является не образом Небесного Царства, а дьявольской пародией на него, потому что делает Царя чем-то вроде Римского Папы. Править в таком стиле может и глупец, а избежать вреда от такого правления не под силу и мудрецу. Мудрый государь не правит сам, а предоставляет правление Богу, который промыслом Своим направляет борьбу элитных групп в полезное для государства русло.

Примерно так, в двух словах. Естественно, это лишь голая схема; такие вещи невозможно выразить в словах.

Тем не менее, главное, мне кажется, выражено.

русская политика, русская история россии, власть, информированный источник

Previous post Next post
Up