то ли во сне, грёзах, а то ли в нетрезвых глазах двух русских столиц есть в моём личном опыте.
Опыт этот всегда казался мне если не глупым, то неприличным, но вот поэт написал об этом хорошо,
будто провёл уверенной рукой по смутному эскизу, где надо оттенил, сделал несколько ударов сочной
кистью и смутные образы стали яснее, наполнились смыслом, превратились в картину:
witkowsky ЛИРИКА ДВУХ СТОЛИЦ
Тянется пятидесятый псалом,
еле мерцает лампада.
Перекрестились под острым углом
два Александровских сада.
Кружатся призраки двух городов,
кружатся в мыслях и датах
вальс петербургских двадцатых годов,
вальс москворецких тридцатых.
Ветер колеблет листву и траву,
и проступает ложбинка,
та, по которой неспешно в Неву
перетекает Неглинка.
Тени и света немая игра,
приоткрывается взору
то, как по Яузе ботик Петра
переплывает в Ижору.
Это два вечных небесных ковша,
это земная туманность,
это не то, чего просит душа,
это бессмертная данность.
Можно стремиться вперед или вспять,
можно застынуть угрюмо,
можно столицы местами менять -
не изменяется сумма.
Вот и рассвет, просыпаться невмочь,
и наблюдаешь воочью,
как завершилась московская ночь
питерской белою ночью.
Память неверная, стершийся след,
временность и запоздалость -
то, чего не было, то, чего нет,
что между строчек осталось.
Белая ночь обошла пустыри,
небо курится нагое.
Две повстречавшихся в небе зари
движутся на Бологое.
По наводке
platonicus