600 ЛЕТ ГЕРМАНИИ В 200 МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТАХ

Oct 10, 2016 18:19

Проходившая в 2014 году в Британском музее выставка "Память нации: британский взгляд на Германию",
теперь открыта в Берлине (в музее "Дом Мартина-Гропиуса", с 8 октября 2016 по 9 января 2017).

"Германия? А где это? Я не знаю, где искать такую страну" (цитата из Гёте-Шиллеровских "Ксений", 1796).

Как бы там ни было, подбор 200 свидетельств, что Германия как страна и нация не фантом, показателен:



Карл Беннерт: "Гёте в Кампаньи" (копия с картины И.Г.В.Тишбейна) ок. 1849.

Сегодня такое изображение "сумрачного немецкого гения" с культурно-историческими атрибутами
в эстетике романтизма кажется чуть ли не китчем, на грани издевательства, типа как Сократа
изображали содержателем "мыслильни", где "парились" юноши, взыскующие мудрости.




Знаменитый "Носорог" Дюрера (1515) и его скульптурное повторение И.Г.Киршнера (1730).

Носорог, согласно Эжену Ионеско, животное для немца архетипическое (нельзя же всерьёз полагать,
что тотемное).




Ворота в концлагерь "Бухенвальд" (реплика 2009) и скульптура Макса Лахнита "Женщина каменных обломков".

Надпись на воротах "Каждому - своё" хорошо известна, а "Женщина" - это видимо отсылка к очень
интересному памятнику Биркенкопф, который представляет собой насыпной холм 40 м высотой из
обломков разрушенных англо-американской авиацией зданий немецких городов. Так что, женщина
эта - обобщённая немка, которая разрушенные города расчищала от обломков.




Каспар Фридрих: "Еловые заросли в снегу" (ок. 1828) и Карл Карус: "Три камня в гигантских горах" (1826).

Очень странные картины для русского взгляда, одновременно примитивные и многозначительные:
романтизм, символизм... но, надо думать, выражающие германский духхх. Есть такае работа
у Генриха Гейне "Стихийные духи" про кобольдов, гномов и пр. которых не видно, но они есть!





Автомобиль с мотором Карла Бенца (1885), фольксваген-жук (1952) и детская кроватка Келера ("Баухаус") (1970е).

Ну, тут понятно, гений технический и техно-дизайнерский.

Ну и в заключение немецкая мифология:



Модель циклопических размеров памятника племенному вождю германцев Арминию (скульптор Эрнст Бандиус).

музей, немцы ещё не всё сказали

Previous post Next post
Up