И схожие культурные комплексы (изобразительное искусство, массовые действия и др.) ничего не подтверждают.
Originally posted by
aquilaaquilonis at
Георгий Федотов о победе русского фашизма Вчера можно было предсказывать грядущий в России фашизм. Сегодня он уже пришёл. Настоящее имя для строя СССР - национал-социализм. Здесь это имя более уместно, чем в Германии, где Гитлер явно предал национал-социалистическую идею. Сталин, изменяя коммунизму, становится национал-социалистом, Гитлер, изменяя себе, превращается в вульгарного националиста. Во всяком случае, кровное родство между фашистской группой держав, включая Россию, несравненно сильнее их национальных отличий: последние носят порой чисто символический характер.
Георгий Федотов
«Новый идол»
1935 г.
Россия, несомненно, возрождается материально, технически, культурно. Народ, теперь почти уже грамотный, весь прошедший через школу, жадно тянется к просвещению. Он выделяет из себя молодую, огромную по численности интеллигенцию, которая, не щадя себя, не боясь никаких жертв, вгрызается в «гранит науки», идёт на заводы, в поля - строит новую Россию, счастливую, богатую, великую. Героическая мечта этого поколения - завоевать воздух, пустыни, полярные льды. Бесстрашие русских лётчиков и полярных исследователей вызывает изумление во всём мире. Сколько талантов родит русская земля во всех областях творчества: изобретателей, музыкантов, чемпионов. Как хороша русская молодёжь в массовых спортивных состязаниях. Какая слаженность, какое единство координированных движений и усилий. Люди, смотревшие русские футбольные команды за границей, отмечали, что сила русской игры не в отдельных достижениях, не в атлетических талантах, а в согласованности и дисциплине. Это ново и поистине удивительно. К русской одарённости мы привыкли. Но знаем так же хорошо и русский анархизм, неохоту и нелюбовь к социальной и трудовой дисциплине. Новое поколение преодолело эту распущенность, наследие мягкого русского барства. Конец обломовщине!
Георгий Федотов
«Тяжба о России»
1936 г.
Власть поддерживает моногамную семью, борется с абортами, с половой распущенностью. Нет, с этой стороны русскому народу не грозит гибель. Ещё не истощены физические резервы расы. Она размножается с поразительной и даже опасной для народного хозяйства быстротой. На этом физическом здоровье и крепости строится, правда, очень элементарное, но уже нравственное воспитание. Порядок, аккуратность, выполнение долга, уважение к старшим, мораль обязанностей, а не прав - таково содержание нового пореволюционного нравственного кодекса.
Георгий Федотов
«Тяжба о России»
1936 г.
Эти образы новой России, собранные из документов, из книг, с чужих слов, подтверждаются опытно и, так сказать, зрительно, когда мы случайно сталкиваемся с советской молодёжью - студентом, инженером, учёным, - приезжающей за границу. Грубоватые, внешне малокультурные, они почти всегда производят симпатичное впечатление. От них веет здоровьем и силой, и притом не злой, а сдержанной, скорее скромной, хотя и уверенной в себе силой. Разве такие бывают глаза у провокаторов и убийц? Когда мы глядим на них, нам не страшно за Россию. Мы готовы верить в её будущее.
Георгий Федотов
«Тяжба о России»
1936 г.
Мы привыкли, как и все народы, глядеться на себя в кривое зеркало. Но факт несомненен: все характеристики русской души, удобные в прошлом, отказываются служить для нового человека. Он совершенно другой, не похожий на предков. В нём скорее можно найти тот культурный тип, в оттолкновении от которого мы всегда искали признак русскости: тип немца, европейца, «мальчика в штанах». Homo Europaeo-Americanus. Это вечное пугало русских славянофилов, от которого они старались уберечь русскую землю, по-видимому, сейчас в ней торжествует.
Георгий Федотов
«Письма о русской культуре»
1938 г.