А ещё, по слухам, он написал всю оперу за 13 дней!
Мне в "Севильском цирюльнике" особенно нравится то, как Россини воспроизвёл моцартовский дух. Ведь он писал приквел "Женитьбы Фигаро", между операми 30 лет. По-моему, задача создать подобную по духу оперу о том же персонаже, только помоложе, была с блеском выполнена. Очень "моцартовская" музыка.
Ну а пуркуа бы и не па? 13 дней - немалый срок. Когда-то в моём присутствии Ефрем Подгайц написал очень неплохую прелюдию где-то минут за двадцать, причём без фортепьяно, только на бумаге. У композиторов есть такой особенный, по выражению Салтыкова-Щедрина, "органчик", но наверное не в голове, а где-то он наверно распределён в пальцах, в печёнке и т.д.
Для меня такая скорость Россини - ещё одно подтверждение его "моцартоподобности". Он ведь тоже был юным дарованием, как и его великий предшественник. Вообще, обожаю все его увертюры, которые слышал: "Итальянка в Алжире", "Синьор Брускино", "Вильгельм Телль". Но "Севильский цирюльник" самая любимая.
Comments 5
Мне в "Севильском цирюльнике" особенно нравится то, как Россини воспроизвёл моцартовский дух. Ведь он писал приквел "Женитьбы Фигаро", между операми 30 лет. По-моему, задача создать подобную по духу оперу о том же персонаже, только помоложе, была с блеском выполнена. Очень "моцартовская" музыка.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment