Слово
«вальс» появилось от старонемецкого walzen - кружиться, вертеться, скользить. Зародился он действительно в крестьянской среде: еще много столетий назад, когда при дворе танцевали гораздо более чинные танцы, в австрийских и баварских деревнях вовсю кружились в вальсе, и во многих старинных мелодиях можно заметить вальсовые мотивы.
В высшее общество вальс попал сначала как часть кадрили, и только потом стал самостоятельным танцем. Признание в западном высшем обществе вальс получил только к концу XVIII века.
Но было у вальса и много противников. И первыми из них были… учителя танцев. Впрочем, неудивительно: в отличие от сложных менуэта, кадрили и мазурки, вальс можно было самостоятельно разучить за считанные часы. Таким образом, преподаватели танцев рисковали остаться без работы!
Невзлюбили вальс и поборники морали, а также религиозные деятели. Ведь в вальсе партнеры гораздо ближе друг к другу, чем в других танцах того времени - поэтому танец считался неприличным и греховным.
В консервативной Англии вальс был принят еще позже. Вот, например, сообщение газеты The Times от июля 1816 года: «Мы с болью наблюдали за тем, как неприличный иностранный танец, называемый «вальс», был представлен (мы надеемся, в первый и последний раз) при Английском дворе в пятницу. Совершенно достаточно бросить взгляд на чувственно переплетенные конечности и тесно прижатые друг к другу тела в танце, чтобы увидеть, насколько далеко мы ушли от скромной сдержанности, которая до сих пор считалась отличительной чертой английских женщин. Пока этот непристойный танец ограничивался кругом проституток и прелюбодеек, мы не думали, что он заслуживает нашего внимания. Но теперь, когда вальс пытается проникнуть в респектабельные классы нашего общества посредством гражданского примера, подаваемого нам нашими правителями, мы чувствуем себя обязанными предупредить каждого родителя против показа этого танца их дочерям, ибо вальс неизбежно окажет на них пагубное влияние».
В ХХ веке
танго было встречено с негодованием.
Из газеты «Русское слово» (1914): «Император Вильгельм запретил своим офицерам танцевать танго. Архиепископ парижский и другие епископы Франции пишут пасторские послания против танго».
13 марта того же года «Русская музыкальная газета» известила читателей, что министр народного просвещения Л. А. Кассо разослал попечителям учебных округов следующий циркуляр: «Ввиду явно непристойного характера нового, входящего в большое распространение танца под названием «танго» и вследствие полученных Министерством народного просвещения сведений об отдельных попытках обучения ему учащихся, покорнейше прошу Ваше Превосходительство принять строгие меры к тому, чтобы означенный танец не преподавался в учебных заведениях вверенного Вам учебного округа, а равно, чтобы ученики как мужских, так и женских учебных заведений, не посещали танцклассов, в коих он преподается».
Обычно об этом явлении - вхождение в моду всё более "неприличных" танцев - пишут как о прогрессе, то есть как о позитивном явлении. Было, так сказать, мракобесие менуэта и кадрили, а потом в результате просвещения общество приняло и вальс, и даже танго. Ну а потом понятно: джаз, веселье и спорт рок-н-ролла, далее диско, неопределённая "клубно-ночная" музыка со столь же неопределённым топтанием на месте. Всё, танец кончился, деградировал как элемент культуры, массово обезличился и вообще как-то стёрся. Право, иногда думаешь, а хорошо бы победили ретрограды и обскуранты, и остались бы мы со сложным, наполненным ритуальным смыслом и столь же сложной системой знаков-жестов, невербальных сигналов старыми танцами, которым нужно было учиться, и лучше с учителем. А не как сейчас: любой неотёсанный болван может встать из-за стола и забацать два прихлопа-три притопа.
Ну и закономерно стёрлись вместе с приличием границы красоты. Если долго называли дикарские тряски попой под удары там-тама "культурой" и каким-то "искусством", имея в виду, что по понятиям мультикультурализма это равноценно европейским бальным танцам XVI-XVIII вв., то почему бы самим не раскрепоститься, раздеться и начать тверкать попой?!
Тверкинг по-украински шокировал зрителей своим «патриотизмом»Жительницы Луцка в купальниках, выполненных в цветах национального флага Украины, станцевали тверкинг. Выступление произошло не в закрытом зале и для подготовленной публики, а на открытом воздухе, вблизи известных исторических мест этого древнейшего города Западной Украины Так, девушки показали себя возле башни Луцкого замка, в парке у Мемориала славы и на Мосту влюбленных.
Большинство зрителей, видевших ролик, возмущены: выступление выглядит как издевательство над историей Незалежной.
Тверкинг - экзотическое направление в танце, в движениях которого активно используется работа ягодиц, бедер и живота. При этом остальные части тела остаются почти полностью неподвижны. Танцорами бути-дэнс являются как женщины, так и мужчины. На территории России в просторечии бути-дэнс часто называют попотряс.
(Видео).