ЕСЛИ К СЕРДЦУ ДОБАВИТЬ УМ...

Aug 18, 2014 04:01


Крымнаш

Всего столетие назад крымнаш мог быть пусть не великой, но настоящей поэзией,
например, у Киплинга про "Нашу Южную Африку".

По их уверениям, для сегодняшних поэтов, воспевающих крымнаш, Крым с Донецком и ЛуХанском столь же, если не более "наши", чем Южная Африка была для Киплинга. Уровень продукции, однако, разительно отличается: вместо живых слов - зарифмованный канцелярит и агитки.

Видать, не настолько "наш". Когда "наш", неважно наш или не наш на самом деле, то слова из сердца выходят.

True, ah true, and overtrue.
That is why we love her!
For she is South Africa,
And she is South Africa,
She is Our South Africa,
Africa all over!

Конечно же можно поспорить.
Не только агитки на канцелярите.
Есть даже "из сердца", но не прямо так нам в уши,
а сначала подаётся "на вход" разума, включается рефлексия...
и вот, "на выходе" - постмодернистская поэзия, такая с хитринкой,
с подмигиванием и бесконечным скрытым цитированием:


Всеволод Емелин. Эпоха-движуха

Будут вешать за яйца,
Весело будет и страшненько,
Слово предоставляется
Гражданину Калашникову.

Будут Донбасс и Крым,
Причерноморские степи,
И ядовитый дым,
Радиоактивный пепел.

Не покажется мало,
Хлынет горячей лавой.
Нас ожидает Валхалла!
Грудью вперед бравой!

Киплинг в сравнении с Емелиным звучит как наивная народная поэзия.
А аутентично народный поэт Емелин - наоборот, как завсегдатай издательских курилок.
Это как один и тот же персонаж "Стрелок" изображён как бы сто лет назад,
как раз когда писал Киплинг, и сегодня, через переосмысление образа современным
художником-модернистом и одновременно политическим пропагандистом.

народный отдел художественных оценок, ритмизированный язык, crimea

Previous post Next post
Up