Да, вчера адресован был к этой картине из поста Иванова-Петрова. Мне показалось, что сам автор как-то прямолинейно объяснил смысл опубликованной им же картины. Ваше замечание мне понравилось глубиной и приметливостью.
Вот, если есть желание поупражняться в толковании символов, мой последний пост.
А мне как раз понравился комментарий. Тем что там пара вещей была обозначена, которых я, оказывается, раньше не замечал. Хотя картину знаю давно в разных ее вариантах и в разное время размышлял над ней. Такой момент, например, что девки-то играют скорее всего на раздевание. А это, соответственно, дополнительный ключ к интерпретации целого. А я фиксировался только на положении тел, выражении и жестах.
К слову, это мой любимый жанр, не только в ЖЖ, а вообще в нонфикшн-литературе, когда интерпретируют картинки, особенно если они заведомо нагружены смыслами. Вот другая версия: http://up.metachan.ru/png/1272/12723806410500050.png
А что же ещё думать, что раздеваются потому что жарко?.. Вообще, картина больше энигматическая, чем символическая.
Всё-таки, китайская традиционная живопись мне интересней: перед тобой неизвестная культура, неизвестный код, высказывание зашифровано.
А когда китаец рисует, как западный художник, перед тобой не шифр, а загадка, которая по условию энигматики, если это не жанр фольклорной литературы, имеет много отгадок. И только от отгадывающего зависит, чтобы ответ был интересным. А художник тогда что же?..
Успел только бросить взгляд на версию картины. Она более ясно выражена. Подумал вот что: китаянка проигрывала много, но раздевалась за неё девушка-служанка из Тайваня, что ли?
Да они там все китаянки.)) Кроме того, я бы не поручился, что Китай олицетворяет именно та, что слева. По идее вобще все, что там изображено - о Поднебесной. Они все могут олицетворять Китай в разных ипостасях. Скажем, девочка-служанка с фруктами - это народ в его потенции или вообще юговост.народности, которым еще предстоит вступить в историческое время. (У нее, кстати, у единственной в руке нож
( ... )
Круто! Мне понравилось. Аллегория - это, в общем-то, и есть загадка. Отсюда и свобода для зрителя интерпретировать. Если бы картина было построена на знаках и символах, то свободы было бы гораздо меньше. Элементы культуры - устойчивы.
А с вашими шотландцами, там как? Я просто настолько не владею этой символикой, что вообще ничего там не могу прочесть. Что за младенец-кактус? почему он принимает крещение пирогом? кого представляют рыжие ангелы? и проч. проч..
Репей или чертополох - эмблема шотландии, есть на гербе.
Клайд - река, тоже национальный символ, воспетый в балладах, представлен мужиком с раскрашенной в андреевский (государственный флаг!) крест на синем фоне. Раньше в Шотландии жили пикты, то есть раскрашенные.
Вот чем он принимает крещение - не знаю, наверно тоже какие-то культурно-исторические реалии.
Рыжие ангелы одеты в форму спортивного клуба "Селтик" (т.е. кельтский), и там на них навешено и надето ущё много чего. Они тоже раскрашены, как футбольные фанаты.
А вот это видели?
http://loboyko.livejournal.com/123473.html
Reply
Мне показалось, что сам автор как-то прямолинейно объяснил смысл опубликованной им же картины. Ваше замечание мне понравилось глубиной и приметливостью.
Вот, если есть желание поупражняться в толковании символов, мой последний пост.
Reply
К слову, это мой любимый жанр, не только в ЖЖ, а вообще в нонфикшн-литературе, когда интерпретируют картинки, особенно если они заведомо нагружены смыслами.
Вот другая версия:
http://up.metachan.ru/png/1272/12723806410500050.png
p.s. пост изучу чуть позже )
Reply
Вообще, картина больше энигматическая, чем символическая.
Всё-таки, китайская традиционная живопись мне интересней: перед тобой неизвестная культура, неизвестный код, высказывание зашифровано.
А когда китаец рисует, как западный художник, перед тобой не шифр, а загадка, которая по условию энигматики, если это не жанр фольклорной литературы, имеет много отгадок. И только от отгадывающего зависит, чтобы ответ был интересным. А художник тогда что же?..
Reply
Она более ясно выражена.
Подумал вот что: китаянка проигрывала много, но раздевалась за неё девушка-служанка из Тайваня, что ли?
Reply
Reply
Мне понравилось.
Аллегория - это, в общем-то, и есть загадка.
Отсюда и свобода для зрителя интерпретировать.
Если бы картина было построена на знаках и символах, то свободы было бы гораздо меньше.
Элементы культуры - устойчивы.
Reply
Reply
Репей или чертополох - эмблема шотландии, есть на гербе.
Клайд - река, тоже национальный символ, воспетый в балладах, представлен мужиком с раскрашенной в андреевский (государственный флаг!) крест на синем фоне. Раньше в Шотландии жили пикты, то есть раскрашенные.
Вот чем он принимает крещение - не знаю, наверно тоже какие-то культурно-исторические реалии.
Рыжие ангелы одеты в форму спортивного клуба "Селтик" (т.е. кельтский), и там на них навешено и надето ущё много чего. Они тоже раскрашены, как футбольные фанаты.
Reply
Reply
Пастухи на пустошах гоняли своими посохами (клюшками) какой-то мячик, не помню что именно они гоняли.
Reply
Leave a comment