ЭТА НОГА - КОГО НАДО НОГА

Feb 04, 2013 16:52

Многие ли знают, что Фернан Леже (4 фев 1881 - 17 авг 1955) несмотря на то, что он начинал как кубист (о ужас!), был привечаем советским высшим начальством? Репродукции (цветные!) публиковались в авангарде советской идеологии журнале "Юность". Издавался альбом. Привозили даже его работы в Эсесерию и устраивали выставки. То есть он как и, к примеру, Пикассо относился к иностранным "своим". Почему? Легче всего сказать, потому что у Пабло был "Голубь мира", а у Фернана его "Рабочие", но дело тут тоньше. Нашим доморощенным модернистам было нельзя изготавливать работы типа тех, что приведены ниже, но при этом, они упорно что-то подобное рисовали, были преследуемы специальными службами культурно-политической полиции (искусствоведами в штатском), но в конечном итоге получали популярность (благодаря популизму?) и успешно продавались.



Мёртвая природа (Натюрморт)



Ныряльщики (Les Grands Plongeurs Noirs)



Женщины с попугаем

Кубизм не очень-то, видимо, пошёл, и Леже постепенно видоизменял свой стиль в сторону большей фигуративности и популизма.
Он считается одним из предшественников поп-арта.

народный отдел художественных оценок, изостудия им. Жан-Поля, восток - запад, агитпроп, изо-попса, Эсесесерия, игры в которые играют л ю д и, искусствоведение в штатском

Previous post Next post
Up