МАЭСТРО СЕГОВИЯ

Jun 08, 2011 23:36

Это Альгамбра, мавританский дворец XIV века в Гранаде; 1976-й, Андрею Сеговии уже 84.

Сначала я ужаснулся движениям рук гитариста: пальцы опухшие, кажется, что аккорды берутся очень неуверенно, будто какую-то наносекунду он думает: а куда нажимать? Только через минуты две понял: мастер достиг такого совершенства, что играет давно не руками, а сознанием, музыка рождается внутри, уже прозвучала, а только потом - физическая реализация, прижимания и удары по струнам... и руки, пусть и больные, с плохо слушающимися пальцами, действуют автоматически. Внешне кажется, что движения не соответствуют мелодии... но нет, слышим-то мы нечто шедевральное. Просто пальцам некуда деться, мелодия, прозвучавшая уже в сознании и записанная там, за наносекунду создала программу команд, и пальцы просто вынуждены подчиниться.

image Click to view



Сеговию часто называют отцом классической гитары. Мальчишкой он учился фламенко, традиционной фольклорной музыке своей родины - Андалузии, но спустя время, будучи подростком, он переложил для гитары Баха и других европейских композиторов. Позже Сеговия переложил большую часть классических хитов, а заодно очистил стандартную гитарную технику, и таким образом утвердил гитару как серьёзный инструмент, переведя её из музейных запасников музыкальной культуры в концертные залы.

Во дворце Альгамбра Сеговия впервые побывал в возрасте десяти лет, и здесь, как он говорит, он "впервые открыл свои глаза, чтобы увидеть красоту природную и художественную, находиться в Альгамбре - это значит быть, ну... почти что в раю".

Именно в этом месте снят этот ролик. Сеговия исполняет "Легенды Астурии" Исаака Альбеница, который вообще-то написал их для фортепиано в качестве прелюдии к своим "Песням Испании".

дело мастера, музыкальная ткань, картинки рая, метафизика в звуках

Previous post Next post
Up