ЛОВУШКИ ПРОПАГАНДИСТСКОЙ ИГРЫ С СИМВОЛАМИ

Apr 14, 2011 14:43

Сегодня утром за кофием послушал краем уха истерику Эха Москвы по поводу Гитлера.
Они всё приставали к своим слушателям: можно ли запускать в масс медиа образ Гитлера.
Позвонил им даже слушатель, представившийся "закоренелым семитом" и сказал в том смысле, что вот мол нам молодым
Гитлер уже не страшен, его образ часто используют в комедийном кино, пародиях и пр., поэтому его образ - это чистая карикатура, и всё.

Да, этим образом так много и так долго занимались... столько в него вложено сил и средств, он въелся буквально в костный мозг,
и въелся со знаком минус. Но вот тут и ловушка, при достаточно квалифицированной контр-пропаганде все ресурсы, затраченные на минус,
могут в момент перевернуться и стать с плюсом. Тут психология: возникает новая вторичная легенда: всё, что было - намеренное враньё,
а теперь мы освобождаем образ... и вот вам подлинный. И эта новая "истина" будет поддержана всеми пропагандистскими минусами,
которые многие годы циркулировали в миллионах копий в масс медиа.

В качестве материала только одного момента антираскрутки можно взять, к примеру, такую тему и образ,
как "Гитлер и немецкая овчарка". Собака, как и дети - беспроигрышный ход.




медийные мифы, психология восприятия, агитация и пропаганда, феноменология лжи, одномерный человек, символы власти, политическая попса, знаки и значения, инфокультура, картонные идолы

Previous post Next post
Up