ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ СЛАБОСТЬ ЖЖ-ЛИТЕРАТУРЫ

Apr 11, 2011 15:08

Как ни напиши пост, хоть самым распрекрасным слогом, в словесном отрезке которого будет выражена самая распрекрасная мысль, а всё равно высказывание твоё может быть легко оспорено тысячью разных способов.

А всё потому что языком-то все владеют, хоть как, но владеют. И логика, и навыки проделывать
разные операции над текстами, вроде обобщения, вывода или соединения, хоть какие, но есть у каждого.

Вёл бы ЖЖ хоть сам Набоков, один из самых умных, образованных и душевно здоровых писателей, да ещё и пишущий захваиывающе и про неизбитые предметы... то-то бы ему досталось, могу себе представить. Или Розанову, который по складу и темпераменту и есть что твой жежист.

То ли дело высказывание музыкальное: пойди поспорь с Бетховеном или Моцартом - ведь ты не можешь ответить соннатой на соннату или симфонией на симфонию.

image Click to view



image Click to view



-------------
Понятно, кстати, почему литература, даже высококлассная, бывает убедительна только в
больших формах (а ЖЖ по убедительности занимает место шестнадцатое).

Только в случае "большой формы", например романной, автором создаётся что-то вроде целостного многообразия,
замкнутого в себе, внутрь чего и попадает читатель.

И чтобы у читателя не проявилась клаусторофобия, чтобы он не "попал", это многообразие или, по-другому,
авторский художественный мир должен быть достаточно просторным...

Тогда читателю трудно возражать на текст, ведь он - в нём, как бы там находится и живёт,
а вовсе не смотрит на него со стороны.

А рефлексия - вот уж по-настоящему трудная операция (это вам не выводы делать), и, главное,
она - не столько над текстом, сколько над собой.

ткань словесности, вопросы эстетики, вопросы рефлексии, психология восприятия, философия искусства, музыка, make sense of, музыкальная ткань, нехудожественно о художественном, вот что подумал, технология искусства

Previous post Next post
Up