Этот ролик взял Оскара. Сделано просто. Но цепляет. Не очень понятно чем. То ли медитативным вращением велосипедных спиц, то ли отражениями в лужах, то ли брызгами с крыльев... то ли врастанием в песок.
Чувство у зрителя. Чувство автора не порождает чувства зрителя. Всё внутри. Мы реагируем на внешнее: звуки, образы, жесты, которые ещё будят память... возникает сложнейший процесс...
Художнику удаётся, если он хороший, и может не только иметь своё чувство, но и передать его. Я думаю то и другое очень важно. Одно без другого или мертвечина или тоже мертвечина.
А КАК ему удаётся? Говорят, просто талант, но это не объяснение. Иногда видишь "кухню" и "белые нитки", иногда - нет, а просто вступаешь в мир художника и некоторое время находишься там, тогда, наверно, можно говорить даже о гениальности.
Ну, вот Вы спрашиваете, как ему удаётся?, поверьте, талант и труд и богатая личность всё объясняют, но если вы интересуетесь кухней, а не просто потребитель, то Вам это зачем-то нужно? Конечно, человек, понимающий кухню и белые нитки, лучше поймёт и оценит, но это ведь, в основном собратья по ремеслу.
Почему только собратья? Человеку свойственно интересоваться устройством мира и деятельностью человека. Это старый вопрос: можно ли объяснить целое через совокупность его частей (как устроено, как сделано)? Вот структуралисты думали, что в искусстве это главный вопрос - "как сделано?". Потом оказалось, что для понимания произведения нужны ответы и на многие другие вопросы: о личности (наполненности) художника, о психо-сознательном состоянии в момент творчества, о культуре, в которую "погружён" автор и пр.
Comments 7
Reply
Reply
Reply
Говорят, просто талант, но это не объяснение.
Иногда видишь "кухню" и "белые нитки", иногда - нет, а просто вступаешь в мир художника и некоторое время находишься там, тогда, наверно, можно говорить даже о гениальности.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment