РЕАБИЛИТАЦИЯ ЖЁЛТОЙ МИМОЗЫ

Mar 08, 2011 02:43

Мало ли что кому-то эти цветы показались "отвратительными". Они символ даты. Они были, были в мой жизни, скромно так пахнувшие, сопровождавшие, я на них, жёлтеньких, опирался, и я не откажусь от них, не предам ( Read more... )

just a woman, female, куртуазность, глоток неполиткорректности, lingua sacra

Leave a comment

А картинка-то того-с anonymous March 8 2011, 19:25:39 UTC
Я бы сказал - нарочито кощунственная.

С уважением,

--
Евгений Крайнов

Reply

Re: А картинка-то того-с pankratiev March 8 2011, 19:52:03 UTC
Давно к этой изо присматриваюсь.
По формальным признакам - вроде нет. Ничему не противоречит. Апокрифическая - да, но это не.

Reply

Re: А картинка-то того-с anonymous March 9 2011, 08:53:49 UTC
Упавший нимб, ага. Под действием "силы притяжения", видимо. А поза младенца. Но это детали, их можно так и эдак трактовать.

Художник хотел произвести эффект и произвел. И он, скажу так, не на повышение.

С уважением,

--
Евгений Крайнов

Reply

Re: А картинка-то того-с pankratiev March 9 2011, 09:20:24 UTC
Даже если бы это была религиозная живопись, канон допускает широкое понимание символов и их изображений. Но это светское искусство. Есть там намеренно оскорбительное? Вопрос. "Упавший" нимб как трактовать этот символ? Мне не кажется, что так, будто бы мальчишка Иисус нагрешил, вот это уже было бы покушением автора на догмат, но скорее так, что Иисус не только "всецело Бог", но и "всецело человек".

Reply

Re: А картинка-то того-с anonymous March 9 2011, 10:27:21 UTC
Если художник избирает религиозную тему, то он попадает в условия, в которых ему самому "пасть" в пошлость гораздо легче, чем если бы он избрал что-то "земное". Канон как бы предостерегает от этого, но не гарантирует.

Более того, я вот не считаю, что можно как-то четко отделить "светское" искусство от "религиозного". Любой творческий артефакт - репрезентует личность и волеизявление по самой своей специфике продукта творчества.

Reply

Re: А картинка-то того-с pankratiev March 9 2011, 11:46:40 UTC
"Пошлость" - это уже область эстетики.
Даже "Явление Христа народу" Иванова - это светская живопись. Живопись благочестивая, да, но не икона же. Функционально это разные вещи.

Reply


Leave a comment

Up