Вот, что говорит (пересказываю тезисно)
Джон Кессиди: "реолюция возросших притязаний" .
Многие арабские страны хотят быстрой социалистической модернизации, а их правители-автократы готовы вкладывать средства в высшее образование, потому что думают что это короткий путь к цели. (Нет нужды говорить, кто их научил такому неортодоксальному взгляду на путь к процветанию). Однако, в этих странах отсутствует частный сектор, способный принять и вместить в себя все эти толпы дипломированных, а государственных синекур конечно же недостаточно, чтобы удовлетворить массовое требование. В результате безработных с высшим образованием в 10 раз больше, чем с начальной школой.
... В Египте, который убрал Мубарака, вовсе не факт то, что бедные земледельцы страдают, мубарак не смог удовлетворить требования тех, кто становится образованным средним классом. С толпой крестьян и рабочих, пошедшей маршем к Президентскому дворцу, можно сделать только одно. Временное увеличение субсидий на питание и разбивание нескольких голов протестующих часто разруливает ситуацию. Но вот такие требования безработных, как личная свобода, полноценная аплата труда, личностная реализация - не могут бытьосуществлены быстро. Это и есть арабская революция возросших ожиданий.
Светлая надежда протестующих арабов - это патерналистское государство, обеспечивающее сильно возросших в числе выпускников вузов достойно оплачиваемой работой, - это воздушные замки, не более того, потому что массово это сделать невозможно, только индивидуально.
Интересно наблюдать, как образование обнаруживается в основе многих проблем. Семена демократии были посеяны путём передачи автократическим правителям идиотских советов о том, как быстро сменить парадигму и перейти к капиталистической система Запада. Эти правителисами создали целый новый класс революционной молодёжи, требующей "достойной работы и личностной реализации", вместо того чтобы требовать возможности для создания своего бизнеса.
Стратегия: вложимся в образование, и наши страны будут привлекать инвестиции Запада качеством нашего образованного населения как потенциальной рабочей силой для новых западных предприятий... так вот, эта стратегия не работает.
Про домашнее образование