Посмотрел только первый, сдвоенный, эпизод этого сериала 2017 года.
Тот крайне редкий тип сериалов, который сделан, как авторское художественное кино. Никакого заполнения экранного времени пустотой, то есть длинными паузами Станиславского, долгим показом актёрской игры лицом и пр. И совсем уж редкое качество - тщательная историко-культурная фундированность фильма: множество деталей, создающих атмосферу Берлина 20-30-х годов ХХ века.
А это, напомню, время, когда по улицам немецкой столицы гулял не кто-нибудь, а Фёдор Чердынцев, и я несколько раз себя ловил на том, что смотрю фильм через фильтры, любезно и иронично установленные в мою систему восприятия Набоковым.
Итак, детали: Постоянная коммуникация знакомых людей и коллег по работе с помощью свиста без всяких свистков, только ротовым и дыхательным аппаратом. Долго не верил, что у немцев испортить воздух не считается бестактностью, а расценивается как нечто "естественное значит не стыдное", а вот тут прямо в кадре извольте видеть дружеский пердёж, исполненный полицейским, кажется, в качестве прощального жеста. Много читал восторженных описаний о ночной жизни Берлина тех времён, тогда он затмил и Париж, и Вену, вообще всех своей авангардно-декадентской изысканностью: в ресторанах не просто варьете, а, так сказать, тематические: античный приапизм мешается с позденйшим садо-мазо, а вокруг этого глубоко запрятанная, но прочитываемая благодаря парейдолии педофилия. А танцевальная музыка уже предвкушает будущую моду на американский спортивно раскрепощённый рок-н-ролл, но пока ещё это что-то вроде тустепа, но танцующие могут в запале даже сделать два шага по стене и сальто...
В фильме по сценарию много русских и русского. Никому ещё из иностранных авторов не удавалось показать русских так, чтобы настоящим русским не было смешно. Этот фильм не исключение, но это можно простить, потому что вариант показа темы в этом сериале красочен и русскому интересен.