Папаген был жежистом и среди жежистов слыл грубияном. Писал он хорошо, резко, литературно и интеллектуально насыщенно. На сцену он выходил в маске преуспевающего бизнесмена, а по жизни был больным и нищим дьяконом в нищем приходе.
Вот как Папаген писал о земных удовольствиях, например, об обеде и роли картошки в нём. Вот правильно Папаген ставит этот клубень на место! Заметьте, не изгоняет картошку вообще, а лишь наводит порядок в иерархии блюд. Пишет Папаген о вещах, в которых он сам имеет практику обширнейшую и привычку входить в тонкости. - Но важное замечание: практика эта была большею частью умозрительной! Текст стилизован... но полезный.
Сидя у очага я часто размышляю об упадке цивилизации. Вот возьмем пищу. Ведь совершенно все опошлилось. Современный человек и не ест вовсе, он перекусывает. Ухватывает что-то на ходу, глотает, не жуя и не ощущая вкуса пищи. Какие-то резиновые сосиски-карри, суши, морковь корейская, картошка-фри и прочие измыслы тоскливого рассудка приличных людей. И даже уже появились приверженцы, апостолы этой несусветицы. Уже суши почитают чуть ли не за изыск.
К чему, зачем этот морок? Страшно помыслить, что настанет, когда человечество забудет, что такое правильная пища. Скоро они придумают некую универсальную писчу, нечто пастообразное, что и жевать-то не нужно, да даже и в тарелку класть необязательно - подходишь на улице к ларьку какому, опустишь монетку, откроешь рот, и тебе некий дурень в белом колпаке нальет поварешку этой мути, сглотнешь и дальше побежал.
Пора, пора уже объявлять войну всему этому суемудрию. Для начала нужно закрыть суши-бары, а их посетителей, бив плетьми нещадно, объявить опасными для общества идиотами и сослать в тайгу, в Сибирь, к кедрам и их орехам, дабы более не мешали правильному течению ментальных соков в нашем отечестве. И конечно, нужны наставники, то есть люди мыслящие здраво и помнящие старожитные заповеди на счет правильной постановки пищеварения.
Вот чему я уподоблю обед? Я его уподоблю справному дому. В нем все крепко и ладно устроено.
Как дом начинается с сеней, так и обед начинается со стопки водочки. И чтоб была запотевшею, со льда. Чтоб выпить залпом до растекания в самую глубину утробы, чтоб крякнуть. И тут же рыжики или иной какой гриб соленый, но рыжик лучше.
Рыжик - это как прихожая обеда.
Закусил рыжиком, и еще стопочку, но уже с размышлением и под всевозможные подъедки, что хозяйка на стол поставит. Подъедки - это холл, передняя обеда.
Там и третью стопочку какой изобретательной водочки, что добрая хозяйка сама гонит на вишневой или еще какой приличной ягоде, а то и на меду. Ее уже и вовсе смакуя с причмокиванием. А тут и кулебяка к ней подоспела. Кулебяка есть уже приглашение к столу собственно.
Кулебяку ешь не всю сразу, а с пониманием и рассуждением о смысле бытия и в ожидании грядущих щей.
Щи основа обеда. Народ не даром говорит: "Где щи, тут и нас ищи". Щи должны быть на разварной треснутой кости, чтоб с мозгом была. Всякие прикладки опять же нужны. И никакой тебе картошки в щах. В щах должна быть репа! И без сметаны не обойтись.
За щами в видах отдыха желудку и утрамбования съеденного пьешь полстопочки простой водки со льда, а можно и на анисовом семени - тоже неплохо. И сразу выплывают караси в сметане и с грибочками. Без карасей нельзя - нужно организму к жаркому подготовиться.
Карась дорогу утке прокладывает.
Утку внесли, а дух уже такой! Язык сам к небу прилипает, а очи сладостно закатываются. Утка важная, истекает жиром, что щедро напитал картошку.
О десертах и проТчем, будет распубликовано населению в следующем дадзыбао.