Вот чем хороша музыка в качестве практики саморегулирования ― так это её доступность. Едешь в транспорте ― больше половины в наушниках, и не уроки французского, а та-та-та и бу-бу-бу там. Взял банку в руки, бьёшь ладонью по горлышку ― после короткого экспериментирования, подстраивания самого себя, получаешь звуковысотные биения, как на самых экзотических барабанах. Можно часы проводить с самим собой и банкой в медитации. Упругую верёвочку прифигачиваешь к резонатору (коробке какой-нибудь) ― дзинь-бу-у-у-у-и! раньше это была фигня дикарская, а по прочтении Кастанеды ― ловец духов. Пойдёшь по этой дорожке, и наоборот получишь невроз, если не что похуже на всю жизнь себе. Берёшь гребешок, оборачиваешь его папиросной бумагой и можешь пол дня провести без скуки, и с явной пользой больным нервам. Музицирование с гитарой ― это уже замена табаку и выпивке, и ещё несколько друзей и знакомых около тебя спасутся повысят настроение и прояснят взгляд. Ну а если слушать музыку профессионалов, ходить на концерты, в оперу, коллекционировать записи ― всё, это уже образ жизни и перестройка ego.
АЛХИМИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ ― РЕЦЕПТУРА ( Оригинал). Когда приходит время думать, надо слушать духовые инструменты. Это орган и флейта. Если при этом душа как-то засыхает, можно слушать смычковые - альт и виолончель. Редко, но все же бывает - наступает безволие, и трудно вообще вспомнить, каким образом воля сдвигает тебя с места. Тогда время - ритму, и в дело идут ударные. Что же до фортепиано, то отношение к нему, как к реборну . Музыку без фортепиано отыскать легко. Без духовых - пожалуйста. Без струнных - да сколько угодно. Но отыщите музыку без ритма... Кто-то все время ведет ноги в заданном ритме, не давая и шагу ступить самому.