"ПРЕДЕЛ РИСКА" И "ОХОТА"

Apr 13, 2022 19:19

[Эти два замечательных фильма замечательно заходят на фоне длящейся СВО ]
(Английские названия: Margin Call и The Hunt). Эти два замечательных фильма замечательно заходят на карантине, или, например, на фоне длящейся СВО. Сужу конечно по себе, но они и правда, кажется, очень хорошо снимают стресс, потому что нагружают психику эстетизированными переживаниями и художественно хорошо сконструированными эмоциями, и тем самым вытесняют эмоции настоящие, а нам ведь того и нужно.

МС - 2011 года, ТН - 2020, и вообще очень разные. Первый такой... э-э... то что в соцреализме называется "производственный роман" там всё происходит на работе, на фирме. Второй - это старинная мифология "дикой охоты", охоты на людей, таких фильмов было снято уже довольно много, но этот... построенный на очень капризном материале чёрного юмора и чёрном сарказме и приправленный чёрной же социальной сатирой - берёт очень качественной работой всей съёмочной группы: сценарий, режиссура, подбор актёров и их игра... всё тянет на оценку "отлично"!

Фильмы очень разные, но тем не менее есть у них и общее, и оно неожиданное: в них нет того, что у русских называется "любовь-морковь"! В теории соцреализма считалось, что без этих любовей, без треугольников, без слёз и слюней - будет скучно. А здесь всё наоборот!

В МС кто-то теряет деньги, кого-то увольняют, руководство ошибается... но оторваться не можешь, следишь не отрываясь, так это хорошо, талантливо сделано. МС доказывает, что отношения служебные, на фирме, на производстве - такие же глубокие, переживания такие же острые, а слёзы такие же солёные, как... где? да как везде! Просто авторы берут новый, пока ещё не затёртый ракурс и с помощью топовых актёров (Кевин Спейси, Деми Мур, Джереми Айронс) решают свою художественную задачу просто здорово.

То же самое и в ТН, только без топовых... но на Западе и второй и третий актёрский ряд отсутствие звёзд используют как шанс играть по-звёздному, кроме того, в этом фильме в силу его особенностей звёзды и вообще невозможны. Несмотря на чёрную специфику фильм всё-таки, как говорится, жизнеутверждающий, а кроме того весьма оригинальный и смешной.

искусство кинемаграфии, кино, искусство кино, киноискусство

Previous post Next post
Up