ГОЛЕНАСТОСТЬ РУССКИХ ЖЕНЩИН

Mar 08, 2022 16:09

[я не придумал, её заметили...]
я не придумал, её заметили художники, заметили и отметили в своих работах эту русскую антропологическую особенность, а у художников глаз-то ой-ёй! намётанный, не чета моему. Самые разные авторы, а в первую очередь великолепная Зинаида Серебрякова увидела и деликатно нам показала и кое-что рассказала в высоком стиле про ноги русских женщин:



"Беление холста", 1917.

Ну а дальше, после 17-го года, - социалистический реализм, какие ноги? И в самом деле, прошло более полувека, пришлось дожидаться моды на мини-юбки, чтобы смело изобразить так долго скрываемое под юбками "макси". Но зато уж художники разгулялись на пути соединения трудовой тематики с эротизмом. Последний у мастеров соцреализма заметно более простой и даже грубоватый, если сравнивать с шедевром Серебряковой 1917-го года.



В.Мягков: «Ткачихи», 1975.

Но всё-таки удивительно: как похожи все эти ноги... Значит, действительно, мы, вместе с художниками, обратили внимание на нечто характерное. Голенастость! По ней можно опознать русскую. Ничего личного - просто антропология!



О.Татарников: "Медсёстры", 1975.



В.Старостин: "Булочницы", 1987.

русский антропологический идеал, русские образы, just a woman, русский эстетический идеал, изоантропология, художник как медиум

Previous post Next post
Up