[в современной культуре занимает опустевшее место мудрости и знания] - интересная категория, она принципиально немассовая, абсурден был бы лозунг: "Эрудицию - в массы!", с ростом массовости она убывает и быстро исчезает. Если посмотреть исторически, то эрудиция в современной культуре занимает опустевшее место мудрости и знания - вот уж действительно вещи, которые в ушедшей культуре были штучными и сугубо индивидуальными. А эрудиция, порождённая современной культурой, оставаясь индивидуальной, парадоксальным образом стремится стать массовой.
- Вот ты, рядовой Файзуллин, знаешь, сколько времён года? - Четыре, товарищ прапорщик! - А их: восемь!
На собеседовании в школу ребёнка спрашивают, сколько он знает времен года… мальчик, подумав, отвечает: - Шесть!..: - Как шесть? Ты уверен?.. Мальчик снова задумывается, считает на всякий случай на пальцах- и робко говорит: - Шесть… В коридоре ждёт взволнованная мама и ей говорят, что ребёнок, к сожалению, в школу идти не готов, приходить на следующий год. Мама в слезах: - Сёмочка, милый, что у тебя там такое спросили? - Мама, - плачет мальчик, - ну их правда же шесть! Времен года! - Вивальди, Гайдн, Люсье, Пьяццола, Чайковский и Глазунов... Мама: - Сёмочка! А Кейдж, а Десятников!?