[запущен в мировую поп-культуру. Это...] запущен в мировую поп-культуру. Это швед Kevin Rehn со сценическим именем Yohio. В отличие от комическо-монструозных тяни-толкаев Старой Европы, которых мы знаем, например, по эсхатологическим живописным образам Босха, образ, который несёт на себе Йоио, скомпонован под влиянием визуализаций Новой Азии - японского анимэ и женственных юношей в макияже корейских вокально-инструментальных ансамблей. Получился "облагороженный" косметикой образ идеализированного, принципиально неземного юноши. Что-то вроде раскрученного в Европе 1960-х мультяшного Маленького принца из сказки Экзюпери. И он поёт по-русски без акцента, это многозначительная деталь:
Это новый андрогин. Он не такой тёмный, как в "тёмные века" Европы да и Азии тоже, а более светлый и даже можно сказать - возвышенный. Возвышенный, светлый андрогин!? Да, это возможно, хотя тут два пути. Первый - это прямой путь вверх по вертикали, то есть когда сущностные различия людей снимаются переменой ума, когда ум поднимается на такую высоту, с которой уже не видны различия ни между эллином и иудеем, ни между мужчиной и женщиной, а остаётся только... можно было бы его назвать Общечеловек, если бы слово не было так искажено множеством метафорических употреблений. Второй путь - это путь по горизонтали, параллельно Земле, то есть путь научной магии, когда некой алхимической возгонкой косной материи, вещества, до его летучих фракций достигается стирание границ между данной в природе среднестатистической маскулинностью и фемининностью. Эти два пути обозначают предельные случаи, на практике же реализуется нечто смешанное. Новый шведский андрогин - это конечно больше алхимия, чем перемена ума, дискурса и сознания, но какая-то частичка от первого пути в нём всё же есть, поэтому он и воспринимается как эстетически светлый. Это по крайней мере лучше, чем упорно проталкиваемые в массовую культуру через постоянно расширяемые окна Овертона содомия, беэлемщина и стопицот гендеров. Пусть уж лучше Питер Пэн, чем Агасфер.