[придуманный французскими просветителями оказался] придуманный французскими просветителями оказался на редкость продуктивным не только для разработки соответствующего дискурса (способа говорить), спущенного потом в различные социумы для создания в них точек приложения внешнего управления, но и просто для развлечения продвинутой публики. Например, французский композитор Рамо написал очень изящную вещицу Les Indes Galantes для совместного музицирования оркестра, вокалистов и балета. Перевести это название не так-то и легко, потому что из него выглядывают намёки, пасхалки и культурные ассоциации, но в любом случае это что-то вроде "Галантных инд(ий/ей)цев". Премьера на парижской сцене состоялась 28 августа 1735, то есть аккурат сегодня годовщина - 286 лет! И оказалось, что эта вещица только кажется лёгкой и развлекательной, оказалось, что у неё есть и второе и третье дно. Оказалось, что на тему "Галантных дикарей" можно не только музицировать, но и играть с заложенными в ней смыслами, обогащая упомянутый "дикарский" дискурс. Впрочем, вот посмотрите постановку 2020 года в Парижской филармонии и попробуйте сосчитать число уровней рефлексии (это как градусы посвящения), которые в этой постановке присутствуют...