[не работает ни на народное хозяйство, ни на...] - а она у нас накоплена в неохватном объёме и разнообразии: это и тексты, и фильмы, и картины со скульптурами - всё это лежит под спудом, выведено из оборота, не работает ни на народное хозяйство, ни на новых собственников. А ведь ещё Друг Утят завещал: де заготав- ливайте Ленина впрок, развивайте ленинизм как систему образов, как корпус мифологии и как дискурс. Развивайте! Ленин ещё понадобится русским для окучивания тех наций и государств, которые не переболели Лениным и не имеют такого иммунитета, как у нас. Ленин - это оружие, оружие современное и мощное.
Кстати, вот англо-саксы пытаются это делать, полагая что раз они изобрели Ленина, то им и флаг в руки. Но увы! Не имея опыта пере- живания и изживания Ленина, не имея такой ленинианы, - они не идут дальше поп-культурных штудий. Вот характерно в этом смысле творчество якобы андерграундного, якобы уличного британского художника Бэнкси. Его работа 2004 года "Вижу Ленина" (имеется в виду, что в оптический прицел) (название Lenin in Sight переводят также как "Ленин на виду") продана недавно за почти $1 млн:
Такое изображение Ленина только кажется оригинальным: ну ирокез подри- сован, серьга в ухе, всё это формально, механистически, неорганично, неглубоко. На самом деле у Бэнкси нет никакого развития, о котором говорилось чуть выше. К образу Ленина ничего на самом деле не добавилось, просто художник нарядил его панком, Ленин тут - ряженый.
Более ранние эксперименты с образом Ленина западных поп-арт художников, вроде у Энди Уорхола, куда более органичны:
Это изображение можно уже включить даже в нашу лениниану и считать небольшим шажком её развития. Но всё равно это недостаточно смело, недостаточно безумно, недостаточно развивающе.
Образ Ленина ждёт вдумчивых и грамотных поп-культурных авторов, которые сделают из него кого-то типа могущественного пришельца, помогающего обездоленным: беэлэм- щикам, гендерным фрикам или феминисткам бороться с белыми цисгендерными мужчинами. Такое кино не только можно скармливать Третьему миру, но я бы и сам его посмотрел