Восточное "великолепие" в восприятии западного человека очень часто пахнет пылью и слежавшимися сладостями. Восточная культура для западной - это добыча. Вот какой получился символ для этой максимы в дизайнерском поиске. ( Read more... )
То, что может быть поругано - должно быть поругано.
В христианской традиции есть отрицательное определение Бога: Бог -- это не... , которое сводится к тому, что Бог -- это не то, что мы знаем, Бог всегда трансцедентален выразимому знанию о Нём.
Если объединить это с Вашим определением, то, получается, поруганным может быть всё.
Мне же сдаётся, что наш современный опыт попустительства поруганию святынь -- простая слабость духа.
а мне кажется что это может быть силой вот смотрите - напечатали нехорошее про магомеда и какой фурор, страсти кипятком а ведь страсти - признак слабости сделай магометяне то же самое в ответ - на западе только посмеются
Именно! Христиане вообще очень терпимо относятся к любым "ересям", если они идут от нехристиан, справедливо полагая, что иноверы или инославные - просто "не знают", то есть профаны, не посвящённые в тайны и таинства. Те даже могут плевать на распятие, христианину будет неприятно, но он поймёт и скажет: да что с них взять, "ходят во тьме..." и пр.
Ревнуют христиане только "своих", вплоть до религиозных войн.
В своё время меня поразил церковный комплекс Ростова Великого (15-16 вв.): помимо всего прочего показывали жуткие в своей нищете крестьянские избы. Живущие в этих избах крестьяне строили храмы. Замечательные храмы! И строили один за другим, один мощнее другого. Вот это да! Я совершенно уверен, невозможно было заставить русских крестьян строить храмы из-под палки, если они сами этого так страстно не желали. И это был рассвет русской государственности. Посмотрел бы я тогда на местечкого обитателя, который плюнул бы в сторону храма.
Вы полагаете нигилизм силой. Его нельзя оскорбить, поскольку оскорблять нечего.
Даже иконы, "которые мы любим", "хороши бы мы с Вами были без всей этой внешности" (К.Леонтьев) я бы добавил, что люблю я далеко не все иконы, а только некоторые (!), так вот, даже иконы - эти окна в трансцендентное, мы всё-таки понимаем, что это именно "окна", а не само царство небесное, не путаем
Если помните, была очередная либеральная выставка (кажется, организованная Гельманом), на которой выставлялись порубленные иконы. Пришли возмущённые старушки и разгромили глумливую семитскую тусовку. Я полагаю, правильно сделали.
Понятно, что праведники останутся даже тогда, когда все иконы всё-таки порубят. Но они останутся несмотря на, а не благодаря этому. А многие смутятся; скажут, раз нет икон, раз Бог попустил, значит всё зря.
Я понимаю, что Вы хотите сказать: вся околоцерковная атрибутика -- шелуха в сравнении с присутствием в Духе. Правда. Но ведь Иисус творил чудеса и исцелял, или в Вашей терминологии, множил предназначенное к поруганию. Зачем? А ради "малых сиих", которые вначале изумляются чудесам, потом задумываются, а потом приходят к вере. Поэтому может получиться, что "предназначенное к поруганию" может стать ступенькой к постижению того, "над чем надругаться невозможно".
Да, я так и говорю: чтО бы мы были без этой "внешности" - бедными-бедными, а так у нас есть культурное богатство веры, так сказать, инфраструктура церкви, но настоящую цену этому мы тоже знать должны.
Социальная сила церкви - оружие обоюдоострое, "старушек" надо держать под контролем, иначе они быстро отодвинут главную цель (спасение) на второй план, а на первый поставят деятельность сиюминутную, текучку.
В христианской традиции есть отрицательное определение Бога: Бог -- это не... , которое сводится к тому, что Бог -- это не то, что мы знаем, Бог всегда трансцедентален выразимому знанию о Нём.
Если объединить это с Вашим определением, то, получается, поруганным может быть всё.
Мне же сдаётся, что наш современный опыт попустительства поруганию святынь -- простая слабость духа.
Reply
вот смотрите - напечатали нехорошее про магомеда и какой фурор, страсти кипятком
а ведь страсти - признак слабости
сделай магометяне то же самое в ответ - на западе только посмеются
Reply
Ревнуют христиане только "своих", вплоть до религиозных войн.
Reply
Вы полагаете нигилизм силой. Его нельзя оскорбить, поскольку оскорблять нечего.
Reply
Reply
Reply
Понятно, что праведники останутся даже тогда, когда все иконы всё-таки порубят. Но они останутся несмотря на, а не благодаря этому. А многие смутятся; скажут, раз нет икон, раз Бог попустил, значит всё зря.
Я понимаю, что Вы хотите сказать: вся околоцерковная атрибутика -- шелуха в сравнении с присутствием в Духе. Правда. Но ведь Иисус творил чудеса и исцелял, или в Вашей терминологии, множил предназначенное к поруганию. Зачем? А ради "малых сиих", которые вначале изумляются чудесам, потом задумываются, а потом приходят к вере. Поэтому может получиться, что "предназначенное к поруганию" может стать ступенькой к постижению того, "над чем надругаться невозможно".
Reply
Социальная сила церкви - оружие обоюдоострое, "старушек" надо держать под контролем, иначе они быстро отодвинут главную цель (спасение) на второй план, а на первый поставят деятельность сиюминутную, текучку.
Reply
Leave a comment