"Запад есть запад, восток..."

Mar 21, 2010 13:51

Восточное "великолепие" в восприятии западного человека очень часто пахнет пылью и слежавшимися сладостями.
Восточная культура для западной - это добыча.
Вот какой получился символ для этой максимы в дизайнерском поиске.
Read more... )

знаки и значения, вот что подумал, дизайн

Leave a comment

ondrei March 21 2010, 12:04:02 UTC
То, что может быть поругано - должно быть поругано.

В христианской традиции есть отрицательное определение Бога: Бог -- это не... , которое сводится к тому, что Бог -- это не то, что мы знаем, Бог всегда трансцедентален выразимому знанию о Нём.

Если объединить это с Вашим определением, то, получается, поруганным может быть всё.

Мне же сдаётся, что наш современный опыт попустительства поруганию святынь -- простая слабость духа.

Reply

suhov March 21 2010, 19:47:38 UTC
а мне кажется что это может быть силой
вот смотрите - напечатали нехорошее про магомеда и какой фурор, страсти кипятком
а ведь страсти - признак слабости
сделай магометяне то же самое в ответ - на западе только посмеются

Reply

pankratiev March 21 2010, 22:04:57 UTC
Именно! Христиане вообще очень терпимо относятся к любым "ересям", если они идут от нехристиан, справедливо полагая, что иноверы или инославные - просто "не знают", то есть профаны, не посвящённые в тайны и таинства. Те даже могут плевать на распятие, христианину будет неприятно, но он поймёт и скажет: да что с них взять, "ходят во тьме..." и пр.

Ревнуют христиане только "своих", вплоть до религиозных войн.

Reply

ondrei March 22 2010, 12:48:39 UTC
В своё время меня поразил церковный комплекс Ростова Великого (15-16 вв.): помимо всего прочего показывали жуткие в своей нищете крестьянские избы. Живущие в этих избах крестьяне строили храмы. Замечательные храмы! И строили один за другим, один мощнее другого. Вот это да! Я совершенно уверен, невозможно было заставить русских крестьян строить храмы из-под палки, если они сами этого так страстно не желали. И это был рассвет русской государственности. Посмотрел бы я тогда на местечкого обитателя, который плюнул бы в сторону храма.

Вы полагаете нигилизм силой. Его нельзя оскорбить, поскольку оскорблять нечего.

Reply

pankratiev March 22 2010, 13:29:39 UTC
это всё-таки не нигилизм

Reply

pankratiev March 21 2010, 21:52:38 UTC
Даже иконы, "которые мы любим", "хороши бы мы с Вами были без всей этой внешности" (К.Леонтьев) я бы добавил, что люблю я далеко не все иконы, а только некоторые (!), так вот, даже иконы - эти окна в трансцендентное, мы всё-таки понимаем, что это именно "окна", а не само царство небесное, не путаем

Reply

ondrei March 22 2010, 12:35:05 UTC
Если помните, была очередная либеральная выставка (кажется, организованная Гельманом), на которой выставлялись порубленные иконы. Пришли возмущённые старушки и разгромили глумливую семитскую тусовку. Я полагаю, правильно сделали.

Понятно, что праведники останутся даже тогда, когда все иконы всё-таки порубят. Но они останутся несмотря на, а не благодаря этому. А многие смутятся; скажут, раз нет икон, раз Бог попустил, значит всё зря.

Я понимаю, что Вы хотите сказать: вся околоцерковная атрибутика -- шелуха в сравнении с присутствием в Духе. Правда. Но ведь Иисус творил чудеса и исцелял, или в Вашей терминологии, множил предназначенное к поруганию. Зачем? А ради "малых сиих", которые вначале изумляются чудесам, потом задумываются, а потом приходят к вере. Поэтому может получиться, что "предназначенное к поруганию" может стать ступенькой к постижению того, "над чем надругаться невозможно".

Reply

pankratiev March 22 2010, 13:28:24 UTC
Да, я так и говорю: чтО бы мы были без этой "внешности" - бедными-бедными, а так у нас есть культурное богатство веры, так сказать, инфраструктура церкви, но настоящую цену этому мы тоже знать должны.

Социальная сила церкви - оружие обоюдоострое, "старушек" надо держать под контролем, иначе они быстро отодвинут главную цель (спасение) на второй план, а на первый поставят деятельность сиюминутную, текучку.

Reply


Leave a comment

Up