КАК ПОВЫСИТЬ КУЛЬТУРНЫЙ ГРАДУС

Jul 06, 2019 15:53

[той или иной государственности]той или иной государственности. Государству страшно важна укоренённость в истории, древность цивилизации, которая лежит в основе. Это ещё и знак признания данной государственности со стороны других государств, которые держат мировой реестр культурных наций мира. Как ни странно градус можно повысить, строя в реальном материале новоделы, которые Read more... )

цвета времени, тексты культуры, цивилизация

Leave a comment

pankratiev July 7 2019, 14:19:48 UTC
Всё-таки Стоунхендж британцам необходим и незаменим. Он даёт историческую и цивилизационную перспективу и точку отсчёта, меру и шкалу. Строители этого Каменного круга - ведь тоже британцы! И ничего уже с этим не поделать. Чья это история? - Теперь их, той властной группировки, для которой Великобритания- это ресурс, со всем населением, историей и культурой. И в интересах этой группировки этот ресурс не только сохранять, но и наращивать, а если нужно, то и подправлять смыслы или даже вносить новые.

Этого элемента в самосознании русских пока нет, но он нужен. И кажется, что он в русской мысли когда-то был: вспоминается высказывание (цит. по памяти) историка казачества Ивана Демидовича Попко: "...я хочу, чтобы у русского казака было не только всё необходимое, но и лишнее!"

Дворянские усадьбы, вы тут совершенно правы, если их восстановить, будет отличная культурная сеть на русской земле, она как арматура в бетоне укрепит нашу цивилизацию... Но нам нужно и лишнее, нужны не просто неопределённые холмы, не отличимые от природного ландшафта, но и раскопанные со зримыми артефактами курганы Фатьяновской культуры, и конечно же нужна Старая Ладога... а то что-то этот национальный миф совсем истёрся и как-то затухает... но костёр этот не так трудно и не так дорого снова разжечь!..

Reply

mmnt July 7 2019, 19:21:19 UTC
Этак вы дойдете до пользы от "новгородских грамот", источник которых зафонтанировал еще при Усатом. И абсурдность существования которого ДЕГ разобрал лет 10 назад. Вот уж "лишнего" придумали, с запасом. В те же, позднесталинские годы педалировали и прочую чухню, типа первого воздушного шара и самобеглого деревянного паровоза. Собственно, нынешний режим косплеит аккурат ту эпоху, а вовсе не РИ и не даже "допетровскую Русь" (о которой мы знаем примерно столько, сколько о древних шумерах).
И тот же ДЕГ справедливо считал всю эту украинистику - вредным вздором, особенно вредным - для русских. Хотя бы потому, что выпячивая абсурдные валенки-скороходы, ставят их на ту же грань исторической достоверности, что и реальные события - типа основания Петербурга или присоединение Крыма.

Стоунхедж - прежде всего туристический объект, для этого и был "восстановлен". Первоначальные его строители - не "британцы", а кельты (те самые "древние шумеры") - которых ВБ прессовала в Ирландии 300 лет. Британская идентичность - это прежде всего Англия, т.е. англы и саксы, потомки завоевателей-норманнов. Кельты для них - примерно как финно-угры для славян, "мордва".

Reply

pankratiev July 7 2019, 19:57:12 UTC
Долгое время действительно считалось (тут вообще по понятным причинам одни только мнения), что кельты, но теперь "они там подумали" и решили, что всё-таки - "древние племена" бриттов. И это, конечно, не спроста! Ведь кто такие "древние бритты" никогда в точности известно не было, зато можно считать абстрактно: что просто британцы.

Стоунхендж - он, конечно, туристский, но это только на внешнем плане, чтобы соответствовать духу современной эпохи, которую Г.Гессе не просто так назвал фельетонной, а за гвалтом туристов хорошо прячется идеологическая работа государства.

Насчёт берестянных грамот - считаю это идеологической диверсией и антирусской подрывной работой. Посмотреть только на био тех, кто толкал тему: Янин, Поппе, Зализняк, Гиппиус... Это такая же мина под здание, как и конституция СССР, в нужный момент можно взорвать большой кусок истории.

С самого начала берестяная грамота как артефакт - это прежде всего убогая картинка, нелепый образ, то есть это заведомый проигрыш. Так же, как кто-то усиленно пропагандировал русскую матрёшку (на самом деле, игрушку западно-европейскую) или русскую гармошку (на самом деле немецкую, как и балалайка). Выгодно русским приписать что-то убогое и несуразное, примитивное. А, например, сложную русскую многоголосную песню вообще лучше заместить на одесский шансон, и сказать, что так всегда и було...

Но Старая Ладога - это реальность, и это порт на водной магистрали, это круто и богато, объект практически неисчерпаемый.

Reply

mmnt July 7 2019, 21:20:55 UTC
Против С.Ладоги я ничего не имею. Главное, чтобы не голимый новодел мастерили, а реальные камни показывали.

Матрешка вообще-то - японская (китайская) по происхождению. Гармошка - да, немцы. А вот балалайка тюркская или персидская, с востока. Версия дутара с 3 струнами.

Берестяные грамоты находили не только в Новгороде, но и в других городах, включая европейские. Сама по себе это вполне реальная штука, технически возможная. Но несуразное изобилие их в ОДНОМ единственном городе противоречит логике и науке вообще (кроме советской). С другой стороны, поверить в столь масштабный подлог тоже трудно, слишком много свидетелей и участников.

Reply

pankratiev July 7 2019, 21:43:16 UTC
О, попал! в одну из трёх: гармошку. Сказал от фонаря, что матрёшка - Европа, хотя никто не знает происхождения матрёшки, сакральной куклы. Что-то похожее на вложенные скульптуры с черепами умерших находили уже в прото-храмах Плодородного полумесяца, датируемых 13-12 тысячелетием до н. э. А балалайка в Европе - известна с XII века под разными именами, как и на Востоке у неё десятки имён... мне больше всего нравится ребаб. Дж.Руми: "призыв любви, призыв ребаба понятен греку, тюрку и арабу!" На нём правда больше смычком... Так на Руси гудок со смычком был... когда? - такое впечатление, что всегда: где-то с VIII века, гусли - гораздо позже уже.

Reply

mmnt July 7 2019, 22:17:37 UTC
С матрешкой все понятно, даже если ограничиться вики. Поименно - кто и зачем ее сюда притащил и внедрил. Причем совсем недавно.

Типов муз.инструментов не очень много, некоторые возникли независимо от аналогов, исходя из физики и технологий. Те же варганы есть почти у всех народов мира, даже никогда и близко не пересекавшихся. Финны их из сосновой щепки делали, а вьетнамцы - из бамбука. Из чего было - из того и мастерили.

Аналогично со струнными. Однострунный тар - прадедушка всех гитар и лютней. Потом вторую струну приделали, настроили в квинту - вышел дутар.
Ребаб кстати - дедушка индийского ситара, его архаичная упрощенная версия. В Индии в работу взяли множество иностранных инструментов, доделали и усугУбили. А уж как они английскую фисгармонию уделали - как Бог черепаху. Сейчас это совершенно самостоятельный инструмент, со своими технологиями и традициями производства - делийской и калькутской. Воплощение азиатской хитрожопости. Немчура, скажем, годами долбит гаммы и переходности аккордов изучает (чтобы в разных тональностях играть). А хитрый индус сделал клаву на гармошке сдвижной (ченджер называют). Сместил клаву на ноту вбок - и фигачишь уже не в До, а в Ре. Западники до такого только в электронную эпоху додумались, на синтезаторах. Умища-то у азиата прорва...

Reply

pankratiev July 7 2019, 22:24:44 UTC
Кстати, никогда не слышали, как варган звучит, если в микрофон с фуззом? Как самый лучший синтезатор! А считается чуть ли не самым примитивным (и древним, если под именем еврейская лира) инструментом...

Reply

mmnt July 7 2019, 22:37:18 UTC
С фуззом не припомню, а вот штуки типа фленджера его премного украшают...-) Это обертоновый инструмент, иная его ипостась - обертоновые дудки-калюки. А индусы ту же идею воплотили в виде танпуры.

Reply

felix_hvedrungr July 8 2019, 12:06:22 UTC
Значит нам надо найти псковские, торжокские, ладожские, соль-вычегодские и другие.

Reply

mmnt July 8 2019, 12:09:26 UTC
Берите ширше: построить Стоунхедж под Мытищами. Церетели застоялся без масштабной работы.

Reply

felix_hvedrungr July 8 2019, 13:10:33 UTC
И дом-музей Заратустры.

Reply


Leave a comment

Up