[неизвестные свойства соцреализма]Повторю уж в который раз известную формулу: сущность является. Нечто внутреннее, единственное, неизменное, нечто присущее вещи даёт себя увидеть во внешнем явлении, в манифестации, обычно во множественном и изменчивом.
Ув. Мамонтий (mmnt) поделился своими глубокими наблюдениями и сделал
( Read more... )
Думается, медаль могла бы быть и на лацкане американском, и на английском. Приметы быта, времени - это скорее просто реализм. ''Соцреализм'' это, наверное, прежде всего даже не текст, а - контекст. И дяля этого "текст" - вовсе не обязан быть "пропагандистским", ''плакатным''.
"Фашист пролетел" - это "пропаганда"? Или "Весна", того же Пластова... "Ужин тракториста"... Или - "Перед танцами" Кугача... Или - "Письмо с фронта"... (Его автором вполне можно представить Нормана Рокуэлла. ;) И европейская жанровая живопись (особенно - немецкая, французская ) 19 века с незначительными этнографическими поправками - могла бы превратиться в ''соцреализм''. ;)
Видимо, соцреализм предполагает : а) эстетически совершенную и доступную пониманию форму, б) ''позитивное'' ( ''общественно-полезное''), близкое зрителю, созвучное его чувствам содержание, достаточно легко и адекватно им считываемое . Грубо говоря - ''здоровый быт'', позитивное отношение к жизни, гражданская активность... В-общем, ''чувства добрые'', пробуждаемые лирой.;)
Ведь глядя на ''современное искусство'' и модернизм вообще - сразу можно сказать, что авторы стремятся вызвать у зрителя далеко не самые позитивные реакции, ( если мнение зрителя их вообще интересует, что бывает крайне редко). Они откровенно заявляют, что главное, если не единственное их намерение - зрителя шокировать, вызвать хоть какое-то эмоциональное раздражение. А каким способом - не важно. Это, конечно, очень далеко от ''пробуждения добрых чувств''. ;)
Приметы быта, времени - это скорее просто реализм.
''Соцреализм'' это, наверное, прежде всего даже не текст, а - контекст.
И дяля этого "текст" - вовсе не обязан быть "пропагандистским", ''плакатным''.
"Фашист пролетел" - это "пропаганда"? Или "Весна", того же Пластова... "Ужин тракториста"...
Или - "Перед танцами" Кугача...
Или - "Письмо с фронта"...
(Его автором вполне можно представить Нормана Рокуэлла. ;)
И европейская жанровая живопись (особенно - немецкая, французская ) 19 века с незначительными этнографическими поправками - могла бы превратиться в ''соцреализм''. ;)
Видимо, соцреализм предполагает : а) эстетически совершенную и доступную пониманию форму,
б) ''позитивное'' ( ''общественно-полезное''), близкое зрителю, созвучное его чувствам содержание, достаточно легко и адекватно им считываемое .
Грубо говоря - ''здоровый быт'', позитивное отношение к жизни, гражданская активность...
В-общем, ''чувства добрые'', пробуждаемые лирой.;)
Ведь глядя на ''современное искусство'' и модернизм вообще - сразу можно сказать, что авторы стремятся вызвать у зрителя далеко не самые позитивные реакции, ( если мнение зрителя их вообще интересует, что бывает крайне редко). Они откровенно заявляют, что главное, если не единственное их намерение - зрителя шокировать, вызвать хоть какое-то эмоциональное раздражение. А каким способом - не важно.
Это, конечно, очень далеко от ''пробуждения добрых чувств''.
;)
ст.
Reply
Leave a comment