СВЕТЛОВОЛОСЫЕ НА МОСТУ

Apr 27, 2019 17:18

[Фигуры видны неясно, будто в тумане]
Эти две взаимодополняющие картины написаны в 1957-м, следовательно персонажам тогда было около 20-ти... Сегодня это уходящее поколение русских, уходящая натура. Фигуры изображены неясно, будто в тумане. Эстетическая причина этому есть. Это поколение не могло раскрыться в Эсесесерии, к делам его не допускали: ни собственности, ни денег, вообще никакого личного материального ресурса для манёвра, для реализации призвания, всего в обрез. Был доступ только к крайне обрезанному, лимитированному образованию. Поэтому на картинах - студенты. Им не светило сделать деньги, но они могли почти из ничего сделать себя. А ветер - полон смыслов. И мосты - тоже. Это поколение сумело главное: сохранить себя биологически и генетически, и культурно, и родить детей, которые стали родителями современных русских по всей Постсоветии. Благодаря сохранённому в 1950-е заделу, русские сегодня живы и даже, озираясь с удивлением вокруг, распрямляют плечи:



М.Натаревич: «Студенты на мосту», 1957.



М.Натаревич: «На мосту», 1957.

русское искусство, социальные маски, изоантропология, художественный контекст

Previous post Next post
Up