LE BUREAU DES LÉGENDES

Dec 14, 2018 23:21

[...видеть тончайшую, подспудную, но очень мощную пропаганду Vive la France]
Об этом французском сериале (4 сезона) очень хорошо, почти восторженно, написал Максим Солохин (Palaman), вдумчивый наблюдатель и глубокий аналитик, точка зрения которого утверждена на очень прочной опоре: пересечении православной веры, его собственного опыта изучения психологии бессознательного и на его практике художника-литератора и физико-математического исследователя. Поэтому с предвкушением высокого удовольствием погрузился в 40-часовую иллюзию, созданную французскими кинематографистами.

Мнение? Могу почти во всём согласиться с Паламаном... да, действительно сериал дал непривычное для русских раскрытие того, как действует, так сказать, гуманистическая разведка старой искушённой нации, с большой и разнообразной историей мысли. Нечасто нам показывают, как на самом деле оказывается пластичным человек, что при применении особого тренинга и психотехники маска нелегала, его роль и легенда могут стать живой жизнью человека шпиона, а личность живого человека не отторгает действия персонажа а принимает в себя, включает. Отсюда естественность и искренность, душевное обаяние высококлассного гуманистического разведчика. И таков главный герой Поль Лефевр... но не только он, такие же, если не по классу, то по стилистике действий и почти все второстепенные персонажи: никто из них не уклоняются от переживаний и от эмоциональной работы с собой и с другими, друзьями и врагами, на экране мы постоянно видим сплошные напряжённые диалоги и индивидуальную и коллективную рефлексию... Это захватывающе интересно!

Но вот тут-то, мне кажется, нам русским стоит видеть тончайшую, подспудную, но очень мощную пропаганду Vive la France. Все французы в этом сериале, даже предатели, да даже и исламисты-террористы, если они французы или даже всего только франкофоны, все несут на себе печать особой цивилизованности, такой мягкости... точнее, от них исходит едва заметный, но всё-таки ощутимый аромат особой национальной, французской гуманности. Это делается простым приёмом: все другие: американцы, не говоря уж об арабах или русских или тем более украинцах всегда брутальны, эмоционально одномерны и обычно хитры, но не умны: могут решать локальные и стандартные задачи, но не подозревают, что существует и метафизика политики и разведки.

Эта пропаганда особенно явно проявилась в персонаже по имени Марина Луазо, она разведчик, нелегал, и при этом, так сказать, "молодой специалист", только что закончившая обучение и теперь едет "на практику" в поле: сначала в Иран, а потом в Россию. С ней носятся, как с писаной торбой на протяжении всех 4-х сезонов: её совершенно непонятно почему хвалят, называют "настоящим солдатом", хотя и вид и поступки у неё скорее дебильные, да и внешность и манера игры самой актрисы, в общем, - такие же. Но... она так нравится французам. Да, перефразируя известную формулу: что французу - cher ami, русскому - шаромыжник!

Что касается чисто кинематографических достоинств сериала, то их почти и нет: картинка и строение кадра обычны, здесь особого французского аромата или флёра не наблюдается, и даже самый интересный, по-моему, первый сезон берёт вас не кинематографическими находками, а в основном красотой психодрамы. Все остальные сезоны, по-моему, это накрутка и перекрутка материала уже выложенного в первом. Это, кстати, почти неизбежный изъян самого́ сериального жанра: авторам надо занимать экранное время, а создать один сюжет, одну линейную логику развития на несколько сезонов - очень трудно и творчески затратно. Вот и накручивают смысловые петли, как в мифе вечного возвращения, "что было, то и будет"... Впрочем, разве одна вот зацепившая меня сценарная кино-находка проявилась в конце третьего сезона: когда Лефевру кажется, что его везде сопровождает пёс, с которым он столкнулся, будучи в плену у исламистов, этого пса натравливали на него, но Поль ухитрился с ним подружиться, за что псу отрезали голову и положили в постель к Лефевру... В общем, такой призрачный пёс, которого Лефевр наяву треплет за загривок, а окружающие недоумевают: что это он делает руками!?.. Как хотите, а меня это тронуло.

В общем, подытожим: сериал, смотреть, конечно надо, всё-таки в нём много качественной пищи и русскому уму, и русскому сердцу. И ещё: сначала в качестве иллюстрирующей картинки этого поста хотел поместить Поля Лефевра с его призрачным псом, но такой картинки Гугл не дал, что говорит о том, что эту кино-находку почти никто и не заметил, нету в скриншотах пёсика. Что ж, тогда помещу проходящего сквозь все 4 сезона и ничуть не изменившегося за это долгое и насыщенное действием время французского дебилоида:


искусство кинемаграфии, кино, киноискусство

Previous post Next post
Up