[как со временем меняется восприятие образов искусства] как со временем меняется восприятие образов искусства. Вот пропитанные насквозь коммунистической идеологией скульптуры метро "Электрозаводская". Это специально разработанный художниками, которые одновременно были ещё и "инженерами душ", стиль соцреализма, стиль фантазийный и проектный, целевой...
Поэтому людьми, несогласными с насаждением в России коммунистической субкультуры, людей этих называли ещё "внутренними эмигрантами", эти скульптуры не воспринимались как искусство, а воспринимались в лучшем случае как декоративный фон: этим людям приходилось мириться с таким обликом ставшими "не своими" публичных мест, "против лома нет приёма"...
Но вот со времени проектирования и строительства метро прошло много лет, больше уже 80-ти. И образ метро, задуманного сначала как сакральный коммунистический комплекс, постепенно в глазах массового человека профанировался и утилизировался. Потому что идеология обветшала, потеряла свою силу, лишилась силовой поддержки людей в кожанках и с наганами.
Но самое удивительное, что те люди, внутренние эмигранты, перешедшие с позиций изгоев к относительно независимому статусу, вдруг увидели соцреализм другими глазами: увидели что-то интересное и таинственное в никогда не существовавших абстрактных и фантастических фигурах рабочих, выражающих своими позами и зримым, но непонятным взаимодействием между собой, что-то щемяще странное, требующее ответа, разгадки. И мы теперь смотрим, смотрим, трём глаза, удивляемся... и даже, рискну сказать, восхищаемся: