[Кровавый цвет стены цепляет взгляд и мысль] На фото стена в Третьяковке, где висела картина "Иван Грозный убивает сына", разве можно назвать стену пустой?! Кровавый цвет стены цепляет взгляд и мысль, а мощные кронштейны и стальной трос с кольцом сами по себе произведения искусства (инженерного). Картина убрана для реставрационных работ, которые оценили в 10 млн. руб, и Сбербанк уже с готовностью оплатил, но посетители с интересом и даже с некоторым удовольствием смотрят на ставшее некой фокальной точкой "пустое место", женщина на фото справа пытается рукой уловить исходящую "силу" от насмотренного места.
Теперь эта стена - самая настоящая арт-инсталляция! После того как в Третьяковке на "Ивана Грозного и его сына Ивана" было совершено очередное покушение, то есть провенанс у картины теперь стал ещё круче: ещё длиннее по времени и ещё богаче, ещё насыщенней событими, и теперь можно на произведение Репина уже и не смотреть, а только обсуждать контекст: например, почему, точнее по чьему заказу (совету, наущенью), либерально настроенный и не совсем русский Илья Ефимыч вообще стал изображать красками спорный исторический сюжет с русским царём Рюриковичем... Вот и живущий во Франции потомок Ильи Репина Иван Дьяконов, кокетливо вбрасывает недоговорённость:
Это мне напоминает приём конферансье, который выходит на сцену, зрительный зал полон, гудит, а он сначала держит паузу, потом делает глубокий вдох, задерживает воздух и приставляет палец к губам... потом просто уходит за кулисы. Всё! зал замер, и готов к воспринимать выступление следующего по программе артиста.
Теперь репинская картина "Иван Грозый..." будет звездой, гвоздём программы Третьяковки, а гвоздь на котором она висела будет интересным артефактом... эх, не доросли мы ещё до того, чтобы оформить на гвоздь документы, положить начало и его провенансу...