Даже актёр-профи, когда начинает говорить или действовать не от себя, а играть некую понадобившуюся роль, не подготовившись заранее, на неподготовленной площадке, без репетиций с режиссёром, который смотрит на то, что получается у актёра со стороны... Так вот, даже актёр-профи рискует страшно! Ведь может получиться глупо, пошло, неинтересно. Потеря лица и репутации... а для человека публичного... это такая рана... возможно, что "смертельная".
Такие импровизации обычно удаются только особым людям: интуитам. Они актёрствуют всем своим организмом, не включая сознание. Так же у лунатиков получается ходить по карнизам, а разбудишь его - он срывается и летит вниз.
Когда же любитель, которому кажется, что раз он гениальный, скажем, писатель, то уж изобразить что-то, что нужно, лицом, жестом или речью он сможет завсегда и при любой погоде, то тут такой Хармс начинается...
Что ж, написал писатель несколько слов, и всё хорошо! Всё на своих местах: писатель пишет. Нажимаем кнопку мыши на написанном, и перескакиваем с Телеграм-канала на канал Ютуб. И что видим?
Писатель пытается что-то изображать (то ли какого-то персонажа по типу вроде райкинских, а то ли какое-то состояние души... чьей-чьей... - ничьей! души вообще, абстрактной) лицом, руками и корпусом, но ничего определённого не прочитывается. Нечто бесформенное, каша! И зрителю приходится домысливать изображённое. Почему так получается? В смысле, как раз не получается?
А просто любитель не знает, что для выражения некоторого сообщения лицом подходят не любые ужимки и произвольные сокращения лицевых мышц, а только стандартный набор. Этот факт запечатлён в символе театра - маске. Ещё в древности разработан и применяется что-то вроде алфавита масок, стандартных выражений лица. И учась актёрскому мастерству, актёры выучивают этот алфавит, а главное: постоянно тренируют точность воспроизведения стандартных выражений лица - радость, печаль, сомнение, удивление, боль... - их много, но не очень. И если лицом играть приблизительно, "не попадая в ноты", то получается просто грязь, черновик, самодеятельность, любительский театр, что нормального человека, смотрящего на это, раздражает*. Если, конечно, он сам не участник (этого балагана), тогда наоборот - восторг.
Но не зная языка лица, приступать к передаче сообщений на этом языке... Это знаете ли, хе-хе, - смело. А могут ведь получаться на неумелом. плохо управляемом и плохо слушающемся лице и просто некрасивые, если не безобразные маски. Но в любом случае, на другом конце провода будет получена каша и недоумение и недовольство зрителя.
______________________________ *Кстати, балет состоит тоже из стандартных фигур-элементов, и есть язык танца. Поэтому если не знать его "слов", не понимать его "фраз" и если в балете нет красивостей и откровенной эротики, то балет, даже очень хороший, будет активно не нравиться.