Но это и далеко ещё не антигуманизм, который как социальная практика был продемонстрирован, например, сектантским режимом красных кхмеров в Камбодже в конце 1970-х, а как "русская литература" и "художественная теория" в тестах Ю.Мамлеева ("Шатуны", 1968, и др.), где автор (впрочем, потом раскаявшийся) в своих человеконенавистнических фантазиях экстатически отвергает и высмеивает не только всё человеческое, но кажется даже и всё биологическое, всё живое.
Дм.Галковский до этого, конечно, не доходит. Его рационалистический скептицизм, а так же общая культура, вкус и цивилизованность позволяют ему просто по логике дойти до не-гуманизма, до "поставить homo на его справедливое место в универсуме" (ср. с материалом в " Поставить - значит оставить"), до гнобления по антропному признаку:
Негуманизм? О-кей, ладно, я сам негуманист, христиане все негуманисты и тоже верят в конец света, но только у рационального скептитического негуманиста на месте вытолкнутого из центра мира человека или гуманоида... остаётся непонятно что (скорее всего метафизическое ничто). А у нас - Бог, Создатель и Хозяин этого мира. У них жизнь и человек самозарождаются (ну это ладно бы, но и целенаправленно эволюционируют, чтобы распылиться во времени и пространстве) и, в общем, вся картина вселенной - бессмысленна. У нас же картина мира - это драматическая священная история, движимая божественным замыслом и провидением к чудесному счастливому финалу.