ТРЁХЭТАЖНЫЙ СТЁБ

May 01, 2018 14:55

[Галковского в Телеграме продолжается]
Галковского в Телеграме продолжается (см. его сегодняшние 4 записи).
Как он сам выразился в редкой теперь Жж-записи:

Писать в Телеграме каждый день мне легко и весело.

Мне показалось, что мастер изменил стиль своих текстов в микроблоге и вчера я об этом
написал в Иронии... какого-то там мышления. И в комментариях мне ещё люди писали
Read more... )

ложь, мы не так умны как думаем, остроумие, игры с разумом, Друг Утят, несформулированная эстетика

Leave a comment

nkgb May 2 2018, 01:25:01 UTC
Что забавно, Галковский, похоже, прав. Если взять примерные масса-габаритные характеристики лодки с известной картины "Бурлаки на Волге" как:
* Длина 12м
* Ширина 4м
* Высота борта 1м
* Осадка 2м
* Водоизмещение 100 тонн
* Скорость относительно течения 3 узла (скорость Волги в тех краях где-то около 1.0 м/с, что примерно равно 2 узлам)
то буксировочная мощность состаляет примерно 2.5 лошадиной силы всего. Человек на постоянной нагрузке способен выдавать примерно 0.3 лошадиной силы. Т.е. 8 человек вполне потянут такую баржу вверх по течению без развязывания пупка. Кстати, на картине их 11 что отлично укладывается в принятые погрешности. Конечно, если экономить на количестве работающих, или пытаться идти быстрее (против более сильного течения), или просто брать доходяг - то, да, могут и надорваться. Но это уже другой вопрос.

Reply

nkgb May 2 2018, 01:50:20 UTC
P.S. С бурлаками интересней другой вопрос (и он у меня был первый когда я только узнал о бурлаках) - почему не лошади? В качестве источника мускульной энергии лошади имеют куда лучший КПД, и при работе группами от 5 бурлаков и на сколь-нибудь длительной основе есть все основания заменить их лошадьми - дешевле будет.

Reply

pankratiev May 2 2018, 02:26:19 UTC
А лошадьми ведь ещё управлять нужно (человеку), и чем больше лошадей - тем управлять сложнее. И вообще, лошадь требует ухода (со стороны человека), а люди сами собой могут управлять и сами за собой ухаживать. Люди, они если не дешевле, то с ними - проще.

Reply

nkgb May 2 2018, 02:39:13 UTC
Это был бы хороший тезис, если б он не опровергался всей человеческой практикой. В наблюдаемой реальности лошадь при первой же возможности вытесняет людей везде где требуется просто много мускульной силы (от одной лошадиной силы) на сколь-нибудь продолжительной основе. Из обратного могу вспомнить только что изредка пахали на людах когда лошадей конфисковывали или если пала единственная лошадь. Да шерпов используют при восхождении в Гималаях, т.к. лошадь там просто не пройдет. И галеры. А вот уж баржи таскать да с ровной местности и 6-8 месяцев в году - самое оно для лошадей.

Нет, там что-то другое было... понять бы что.

Reply

pankratiev May 2 2018, 03:51:11 UTC
везде где требуется просто много мускульной силы

Помню, когда-то мне пришлось (в одиночку) оттолкнуть от берега небольшой, но всё-таки катер (человек на 5-7), стоявший носом на песчаном берегу. Была бы у меня лошадь, было бы мне легче и вообще: было бы это лучше? Очень сомневаюсь! Лошадь бы мне только мешала сделать дело. И не потому, что я, допустим, не умею с ней обращаться. А просто ситуация, вся её, так сказать, сценография - песок, вода, катер и нужно побыстрее отчаливать - диктовала решение без лошади. Было мускульно очень трудно, но решаемо.

Reply

nkgb May 2 2018, 05:05:39 UTC


везде где требуется просто много мускульной силы (от одной лошадиной силы) на сколь-нибудь продолжительной основе

Помню, когда-то мне пришлось (в одиночку) оттолкнуть от берега небольшой, но всё-таки катер (человек на 5-7), стоявший носом на песчаном берегу.

Я не совсем уверен к чему это вы... если вы думали, что привели контртезис, то - нет. Если вы чуть поднимете взор, то обнаружите, что вы, напротив, подтвердили то,о чем я и говорил - область применения человеческой мускульной силы сводится к трем редким типам ситуаций - "нужно чуть-чуть", "нужно редко" и "лошадей просто нет". Ваш случай попадает во 2ю группу ("нужно редко").

Reply

pankratiev May 2 2018, 05:17:03 UTC
Конечно, вы правы, но к какой ситуации относится бурлачество?

Reply

nkgb May 2 2018, 05:24:42 UTC
Вот это именно и удивляет и говорит нам, что мы что не знаем или чего-то не понимаем в этом феномене. Бурлачество в виде представленном в банальной эрудиции просто не имело смысла.

Reply

pankratiev May 2 2018, 05:50:46 UTC
Ждём позитивной теории бурлачества.
Пока, как вы справедливо заметили в другой ветке, нет даже этапа фиксации, регистрации и систематизации.

Reply

pankratiev May 2 2018, 18:45:20 UTC
И становтся понятным, почему лошадей не использовали: да они бы всю "ровную" палубу быстро покрыли навозом :))

Reply

korzh18 May 2 2018, 07:18:53 UTC
"я просто оставлю это здесь":


... )

Reply

pankratiev May 2 2018, 09:26:04 UTC
Вывод: русские - не дураки, потому что бурлачество - и в самом деле трудная работа: пусть уж лучше мулы и по специальной буксировочной ровной и мощёной дороге. А так вообще, бурлаки очень несчастные, счастье к ним приходит только вместе с лошадями.

Reply

korzh18 May 2 2018, 09:30:19 UTC
Говорят, что на фото так "забурлаченная" Галковским Европа. В частности Германия.

Reply

pankratiev May 2 2018, 09:57:34 UTC
Ну, если забурлачивается действительно Европа, то оно со временем цивилизуется, а потом и вовсе вырождается примерно в такую картину:


... )

Reply

pankratiev May 2 2018, 02:26:49 UTC
Вот люблю такие выкладки...

Reply


Leave a comment

Up