[Галковского в Телеграме продолжается] Галковского в Телеграме продолжается (см. его сегодняшние 4 записи). Как он сам выразился в редкой теперь Жж-записи:
Мне показалось, что мастер изменил стиль своих текстов в микроблоге и вчера я об этом написал в Иронии... какого-то там мышления. И в комментариях мне ещё люди писали
( Read more... )
Что забавно, Галковский, похоже, прав. Если взять примерные масса-габаритные характеристики лодки с известной картины "Бурлаки на Волге" как: * Длина 12м * Ширина 4м * Высота борта 1м * Осадка 2м * Водоизмещение 100 тонн * Скорость относительно течения 3 узла (скорость Волги в тех краях где-то около 1.0 м/с, что примерно равно 2 узлам) то буксировочная мощность состаляет примерно 2.5 лошадиной силы всего. Человек на постоянной нагрузке способен выдавать примерно 0.3 лошадиной силы. Т.е. 8 человек вполне потянут такую баржу вверх по течению без развязывания пупка. Кстати, на картине их 11 что отлично укладывается в принятые погрешности. Конечно, если экономить на количестве работающих, или пытаться идти быстрее (против более сильного течения), или просто брать доходяг - то, да, могут и надорваться. Но это уже другой вопрос.
P.S. С бурлаками интересней другой вопрос (и он у меня был первый когда я только узнал о бурлаках) - почему не лошади? В качестве источника мускульной энергии лошади имеют куда лучший КПД, и при работе группами от 5 бурлаков и на сколь-нибудь длительной основе есть все основания заменить их лошадьми - дешевле будет.
А лошадьми ведь ещё управлять нужно (человеку), и чем больше лошадей - тем управлять сложнее. И вообще, лошадь требует ухода (со стороны человека), а люди сами собой могут управлять и сами за собой ухаживать. Люди, они если не дешевле, то с ними - проще.
Это был бы хороший тезис, если б он не опровергался всей человеческой практикой. В наблюдаемой реальности лошадь при первой же возможности вытесняет людей везде где требуется просто много мускульной силы (от одной лошадиной силы) на сколь-нибудь продолжительной основе. Из обратного могу вспомнить только что изредка пахали на людах когда лошадей конфисковывали или если пала единственная лошадь. Да шерпов используют при восхождении в Гималаях, т.к. лошадь там просто не пройдет. И галеры. А вот уж баржи таскать да с ровной местности и 6-8 месяцев в году - самое оно для лошадей.
Помню, когда-то мне пришлось (в одиночку) оттолкнуть от берега небольшой, но всё-таки катер (человек на 5-7), стоявший носом на песчаном берегу. Была бы у меня лошадь, было бы мне легче и вообще: было бы это лучше? Очень сомневаюсь! Лошадь бы мне только мешала сделать дело. И не потому, что я, допустим, не умею с ней обращаться. А просто ситуация, вся её, так сказать, сценография - песок, вода, катер и нужно побыстрее отчаливать - диктовала решение без лошади. Было мускульно очень трудно, но решаемо.
везде где требуется просто много мускульной силы (от одной лошадиной силы) на сколь-нибудь продолжительной основе
Помню, когда-то мне пришлось (в одиночку) оттолкнуть от берега небольшой, но всё-таки катер (человек на 5-7), стоявший носом на песчаном берегу.
Я не совсем уверен к чему это вы... если вы думали, что привели контртезис, то - нет. Если вы чуть поднимете взор, то обнаружите, что вы, напротив, подтвердили то,о чем я и говорил - область применения человеческой мускульной силы сводится к трем редким типам ситуаций - "нужно чуть-чуть", "нужно редко" и "лошадей просто нет". Ваш случай попадает во 2ю группу ("нужно редко").
Вот это именно и удивляет и говорит нам, что мы что не знаем или чего-то не понимаем в этом феномене. Бурлачество в виде представленном в банальной эрудиции просто не имело смысла.
Вывод: русские - не дураки, потому что бурлачество - и в самом деле трудная работа: пусть уж лучше мулы и по специальной буксировочной ровной и мощёной дороге. А так вообще, бурлаки очень несчастные, счастье к ним приходит только вместе с лошадями.
* Длина 12м
* Ширина 4м
* Высота борта 1м
* Осадка 2м
* Водоизмещение 100 тонн
* Скорость относительно течения 3 узла (скорость Волги в тех краях где-то около 1.0 м/с, что примерно равно 2 узлам)
то буксировочная мощность состаляет примерно 2.5 лошадиной силы всего. Человек на постоянной нагрузке способен выдавать примерно 0.3 лошадиной силы. Т.е. 8 человек вполне потянут такую баржу вверх по течению без развязывания пупка. Кстати, на картине их 11 что отлично укладывается в принятые погрешности. Конечно, если экономить на количестве работающих, или пытаться идти быстрее (против более сильного течения), или просто брать доходяг - то, да, могут и надорваться. Но это уже другой вопрос.
Reply
Reply
Reply
Нет, там что-то другое было... понять бы что.
Reply
Помню, когда-то мне пришлось (в одиночку) оттолкнуть от берега небольшой, но всё-таки катер (человек на 5-7), стоявший носом на песчаном берегу. Была бы у меня лошадь, было бы мне легче и вообще: было бы это лучше? Очень сомневаюсь! Лошадь бы мне только мешала сделать дело. И не потому, что я, допустим, не умею с ней обращаться. А просто ситуация, вся её, так сказать, сценография - песок, вода, катер и нужно побыстрее отчаливать - диктовала решение без лошади. Было мускульно очень трудно, но решаемо.
Reply
везде где требуется просто много мускульной силы (от одной лошадиной силы) на сколь-нибудь продолжительной основе
Помню, когда-то мне пришлось (в одиночку) оттолкнуть от берега небольшой, но всё-таки катер (человек на 5-7), стоявший носом на песчаном берегу.
Я не совсем уверен к чему это вы... если вы думали, что привели контртезис, то - нет. Если вы чуть поднимете взор, то обнаружите, что вы, напротив, подтвердили то,о чем я и говорил - область применения человеческой мускульной силы сводится к трем редким типам ситуаций - "нужно чуть-чуть", "нужно редко" и "лошадей просто нет". Ваш случай попадает во 2ю группу ("нужно редко").
Reply
Reply
Reply
Пока, как вы справедливо заметили в другой ветке, нет даже этапа фиксации, регистрации и систематизации.
Reply
Дело в том, что картина эта реально живописует труд бурлаков совсем не таким, каким он был на самом деле, и в этом нетрудно убедиться, обратившись к монографии И. А. Шубина "Волга и волжское судоходство, изданной в СССР в 1927 году. Дело в том, что настоящие бурлаки работали совсем по-другому. Они же баржи снизу вверх по реке гнали, и как тут берегом вдоль реки можно было идти? Хоть левый, хоть правый берег бери - все одно вдоль воды далеко не уйдешь ( ... )
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment