Его картины хорошо знают, поэтому иногда искусствоведы называют его даже поп-художником, но мнение это ошибочно. Вот приведу в качестве примера свой прошлогодний пост:
НЕ МОГУ СКАЗАТЬ, что совсем не ожидал от мариниста Айвазовского такой отчётливой экспрессии и совершенно современного
изобразительного языка и символизма, ведь
отмечал я уже его "Овец, загоняемых вьюгой в море" (1855):
Ведь импрессионистически круто, а!? А прошло вот 15, а может и больше лет, и заматерелым глазом и набитой-
перенабитой рукой Иван Константинович пишет вот такую замечательную вещь:
"Переправа через Неву", 1870-е годы.
И уж совсем не маринистский поп-арт его картины на библейские темы:
«В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля была пуста и пустынна,
тьма была над пучиной,
и дух Божий веял над водами.
И сказал Бог: «Да будет свет».
И появился свет.
Бог увидел, как хорош свет,
и отделил его от тьмы,
дал свету имя «день»,
а тьме - имя «ночь».
Настал вечер,
настало утро - первый день.
И сказал Бог:
«Пусть средь воды будет свод,
разделяющий воды надвое».
И стало так.
Бог создал свод,
и отделил воды под сводом
от вод над сводом,
и дал своду имя «небо».
Настал вечер,
настало утро - второй день».
(Книга Бытия, 1:1-8).
Так что, правы некоторые наши батюшки, называвшие русского художника с армянскими корнями Ивана Айвазовского (Ованеса Айвазяна) тайновидцем или тайнозрителем моря: