АХ БЕЛЫЙ ПАРОХОД!

Jun 23, 2017 23:50

Пишет на сайте "Нигилист" автор под ником "Родивщийся в ЭССР" (то есть, в Эстонской ССР).

Не все мои соязычники знают, но среди эстонцев есть такой мем/образ - «белый корабль». Который приедет, и увезёт всех хороших людей отсюда подальше. От немецких русских баронов, от советской власти, от либеральных правительств, и, самое главное, от вечной русской угрозы. Жизнь в ожидании, а корабль всё не приходит.

В эпоху открытых границ сам по себе белый корабль не актуален, сел на Talink и поехал, хоть в Финляндию, хоть в Ирландию, но мем жив. Скорей в варианте Ждуна, чем Корабля.

Для внешнего или слегка отстранённого наблюдателя Эстонская Республика исповедует загадочную политику, чтобы не сказать самоубийственную и шизофреническую, выливающуюся в истерики, паранойю и нехилые финансовые потери. Это касается и внешней политики, и оборонной, и энергетической, и транспортной, и налогово-экономической, и отчасти даже внутренней в широком смысле. Вместо того, чтобы стричь купоны с взаимоотношений с ризомным и диковатым восточным соседом, как это с успехом делают финны, Эстония уже тридцать лет копает на востоке виртуальный ров с крокодилами и мечтает о белом буксире, который оттянул бы её на тысчонку километров к западу, чтобы на востоке границей был бы просторный океан. Ну и палки в колеса, где можно, в надежде, что может быть восточный сосед сам океан выроет со злости, святое дело. Тут даже не про политический базар речь, а про стратегическое поведение в области электро-, топливо- и транспортного сообщения, включая железнодорожное. Символом служит - «транзит нам не нужен!».

На самом деле, в такой политике и поведении есть очень сильная рациональность. Рациональность выживания, рассчитанная на один очень специфический вариант. И что это за вариант? Откуда он взялся? Понятно, что восточный сосед как есть Мировое Зло, но с другими воплощениями Мирового Зла можно делать бизнес, будь то коммунистический Китай или мракобесная Саудовская Аравия. Бизнес есть бизнес. Просто бизнес. Но в случае с Россией это не работает.

Нельзя, невозможно, не разрешено. Причина проста. Эстония с момента сноваобретения независимости и перехвата политической повестки компанией Марта Лаара чуть более чем целиком и полностью соориентировалась на «белый корабль». Давнюю западную идею, во второй половине двадцатого века тщательно разработанную тамошними мыслительными центрами и стратегами. Что Россия в её историческом виде - негодящее государство. Слишком большее, слишком национально-культурно-географически-ресурсно-разнообразное. Нормальных государств такого рода не бывает. Государств в европейском смысле. Да, там даже может быть некий вариант капитализма, но национальная буржузная демократия или демократическая буржуазная нация в таком варианте исключены. С Кадыровыми европейское буржуазно-национально-демократическое государство не построишь.

Таким образом, с давних пор существует идея, до сих пор актуальная, что Россию надо поделить-разделить-ликвидировать. В сторону экономически-, культурно- и исторически оправданных единиц сильно меньшего масштаба. Способных, в лучших своих версиях заключить соглашения о евроассоциации, как Украина, в худших - усмиряемых «Томагавками». Успешные прецеденты у такой деконструкции есть. Что Чехословакия, что Югославия, были разделены по культурно-историческим (на самом деле - староимперским) еврограницам.

Отчасти это план даже удался. В 1991-м. Были конечно инциденты, как при всякой имперской деконструкции. Карабах там, Приднестровье, Абхазия, Дагестан, Чечня. Но относительно небольшой ценой, по сравнению с той же Югославией, разве что исключая Чечню. Многообещающий проект, но молодой и старой (100 лет!) Эстонской Республике было тяжелей в этой надежде, чем её кураторам. Надо было считаться с возможностью, что новообразованные Новгородская Анархия, Казанский Халифат и Княжество Московское ввяжутся в кровавые разборки. Братские. Чем родней, чем кровавей. Как мы видим на примере Украины. Ладно бы тихо разбирались, как какие-нибудь арабы, но ведь дофигища оружия, включая ядерное. Так что к востоку от Наровы предвиделся нехилый хаос и бардак имени Михаила Калашникова. С «Градами» и «Т-72» в неограниченном местном количестве.

Если бы такой сценарий вечного счастья на белом корабле реализовался, перед Эстонской Республикой в плане выживания стояли бы следующие вызовы-проблемы:

1) Коллапс единой энергосистемы. С блокаутами, провалами частоты и всем сопутствующим. Для Эстонии с её тоже централизованым энергоснабжением, синхронизованным с Россией это была бы катастрофа. Отсюда все проекты электрокабелей в Финляндию и в Европу через Польшу, отчасти реализованные.

2) Примерно то же с газоснабжением. Газпромовская модель хорошо работает в пределах единого государства. Когда вмешиваются интересы меньших партнёров, модель дает сбой. Вечные потягушки с Украиной и отчасти с Белоруссией - прекрасная тому иллюстрация. Все хотят поиметь свою ресурсную ренту. Отсюда проекты газопровода в Финляндию и терминалов СПГ (сжиженного природного газа).

3) Приграничные партизаны из автономий рухнувшей России. Нынешней России в общем пофиг на Прибалтику, пока она не блокирует выход из Балтийского моря и доступ к Калининграду. Ноль интересов, в общем. Но не факт, что пофиг будет Псковскому, Новгородскому или Ленобластному новообразованию, особенно тамошним аналогам «Айдара» и «Азова». Поживиться на соседской территории - дело святое. В этом варианте для ленобластных коммунистов Эстония не слишком отличается от Новгородской Анархии. Куры, яйки, бабы, тачки. Винтовка - это праздник. Винтовка - это власть.

Ну так вот, приближаясь к итогам. С 1991-го года вся политика новой-старой Эстонской Республики строилась рационально. С расчётом на этот сценарий: развал России и противостояние возникшему при этом локальному хаосу.

Потому мы и тестим постоянно отделение от восточной электросистемы, пропагандируем локальное электроснабжение (ветряки, панели, щепа, коровий пердёж), планируем газопроводы, чтобы закупать российский газ через Финляндию и американский через Литву, отказываемся от восточного транзита, строим меридиональную несовместимую железную дорогу подальше от восточной границы, где будут беспорядки и столкновения и вообще минимизируем зависимость от российской экономики и инфраструктуры. Потому что сегодня-завтра этой экономики и инфраструктуры не будет. Независимость должна быть в меру автаркична...

Эстонская оборонная политика ориентирована на тот же сценарий. Ну в общем всем понятно (отсюда и истерические припадки), что против полновесной российской армии шансов нет. Но есть прекрасные шансы отбить налёты псковских партизан, при помощи хорошо обученного и мотивированного ополчения, оно же Кайтселийт.

Так и живем, тридцать лет уже как почти. Упрямо и непреклонно. Вот только у соседа пошло что-то не так. Неисторично и недемократично. Демократически переизбранный Америкой Ельцин назначил местоблюстителем тихого КГБ-шного чиновника. Которому этот сценарий пришёлся не по душе. Посему он объяснил новым олигархам, что им больше лавэ перепадёт, если их крышей будет империя с боеголовками, а не псковский райсовет.

Сценарий пошёл лесом. Лавэ все любят. Но мы тут в Эстонии по-прежнему живем в ожидании этого белого корабля. Зачастую этого не осознавая. Как и не осознавая того, что прибытие этого корабля может быть для Эстонии гораздо более трагическим, чем нынешняя ситуация. Для Новгородской Анархии и Псковской Сечи ООН не писан. И я не уверен, что весь бравый Кайтселийт смог бы что-то сделать с бывшими псковскими десантниками, записавшимися в батальоны «Юрьев» или «Северная Двина». В смысле выживания эстонского народа. Тем более, что советская иллюзия «хороших братских народов» и «пролетарского интернационализма» оказалась эффективно похороненной украинскими событиями.

ЭСТОНИЯ - 100. 30 ЛЕТ В ОЖИДАНИИ БЕЛОГО КОРАБЛЯ.
Jun 23, 2017 - 1 minute read - by Born in eSSr


А вот Юрий Антонов, он чем не эстонец? Белые власы, и лицо чухонское, как у Павла I, и про белый теплоход так душевно поёт:

image Click to view

продолжение политики, это наша страна, регионализм, русский язык, native land

Previous post Next post
Up