Вот картина американского художника Нормана Рокуэлла (1894-1978)
"Штудии к тройному автопортрету", 1960.
Она интересна тем, что пытается отобразить на холсте такую мыслительную операцию, как рефлексия (букв. отражение). Рефлексия характерна тем, что в сознании умещается процесс мышления и одновременно "слежение" за этим процессом как бы "со стороны". Рефлексия, как это ни странно, сродни экстатическим состояниям. Общее у рефлексии и экстаза то, что субъект выходит из себя или за пределы себя. Но в первом случае смотрит на себя спокойным внутренним взором разума, а во втором - как бы глазами, возбуждёнными эмоциями. Для рефлексии. как показывает опыт, нужно некоторое обучение, тренинг и культурная основа. Иначе, без культурного содержания, рефлексия будет пустой, нулевой, то есть не фиксируемой.
На картине художник смотрит в зеркало (с культурными символами США), в нём его физическое отражение, но на холсте (сверху приколоты исторически известные автопортреты, то есть это то самое "культурное содержание" для рефлексии над темой "автопортрет") изображается некое авторское, художественное ви́дение. И наконец венчает всю эту рефлексивную ситуацию, порождаемую картиной, тот факт. что на картину смотрит (со стороны!) зритель. То есть тут по крайней мере три уровня рефлексии.