Оригинал взят у
bactun0 в
Сэр Лоренс ван дер Пост. Музыка для необитаемого острова. Часть 4 Сью Лоули: Расскажите нам о записи номер пять.
Сэр Лоренс: Это произведение в исполнении Альфреда Бренделя много значит для меня. Я считаю, что Брендель - вне всяких сомнений превосходный пианист. Он был близким другом одного из моих лучших друзей, который умер слишком рано, от рака. Он умирал очень тяжело, и лекарства мало облегчали его боль. И Брендель подарил ему все сонаты Бетховена. И мой друг, когда боль становилась невыносимой, просил медсестер ставить ему Бренделя, и боль уходила. И когда он умер, на погребальной службе в соборе святого Павла Брендель сыграл это произведение. Это говорит о силе музыки и исполнения Бренделя и о том, что эти звуки значили в моей жизни.
Click to view
Сью Лоули: Отрывок из второй части сонаты для фортепиано № 17 ре минор Людвига ван Бетховена в исполнении Альфреда Бренделя. (25:00)
Обычно говорится, сэр Лоренс, что Вы оказали большое влияние на Маргарет Тэтчер, когда она была премьер-министром. Вы много разговаривали во время Фолклендской войны. Могли бы Вы сказать, что помогли ей прийти к решению в моральной дилемме о начале войны?
Сэр Лоренс: Никто так не сожалел по поводу этой дилеммы, как она. Но я полагаю, глубокое моральное осуждение вызывали у нее те моменты в жизни, когда, ради защиты жизни, при необходимости, жизнь должна быть принесена в жертву.
Сью Лоули: Видитесь ли Вы с ней сейчас?
Сэр Лоренс: Да, конечно, мы же друзья, я вижу ее время от времени. Не так часто, как в те времена, когда она еще не занималась политикой. Увы.
Сью Лоули: Есть одна публичная персона, которую Вы критиковали - Нельсон Мандела.
Сэр Лоренс: Я никогда не критиковал его! Кто вам сказал?
Сью Лоули: Насколько мне известно, Вы сказали, что, когда он вышел на свободу после 27-летнего заключения, он стал скорее мифом, чем человеком и выступает с побитыми молью банальностями.
Сэр Лоренс: Нет, я никогда не говорил этого, это абсолютная неправда. Вот что я говорил, обращаясь к прессе в Кейптауне: я говорил о разочаровании от речи, которую произнес мистер Мандела после своего освобождения из тюрьмы. Потому что вместо того, чтобы говорить с нами из своего сердца и своего видения Африки, он представил нам побитый молью коммунизм. И я сказал: почему он не мог, выйдя из тюрьмы, сделать так, как сделал Мартин Лютер Кинг в Америке, который сказал: у меня есть мечта! И говорил американцам о своей мечте об обществе без расового угнетения. Почему он не обратился к нам со словами о своей мечте? И он прислал мне письмо, в котором сказал, что все это правильно, это случилось с ним, но еще не пришло время говорить об этом.
А что было потом? Пресса приняла это за нападки на Манделу. Никаких нападок не было в том, что я сказал.
Сью Лоули: Я полагаю, из-за того, что он был в заключении двадцать семь лет, люди чувствовали, что говоря, что Вы разочарованы в нем…
Сэр Лоренс: Нет! В своей речи я не говорил, что я был разочарован.
Сью Лоули: Считаете ли Вы, что последующие события доказали, что он является человеком исключительной честности?
Сэр Лоренс: Вы знаете, что происходят очень тревожные события. Почему Йоханнесбург называется мировой столицей убийств? Такого не было прежде. Я не знаю, меня не было там. И мне бы не очень хотелось говорить об этом.
Сью Лоули: Вы пессимистически смотрите на будущее Южной Африки?
Сэр Лоренс: Нет. То, что Южная Африка избавилась от апартеида - это очень важно. Она находится на пути. Но это очень трудный и опасный путь.