Опубликована видеозапись допроса капитана судна "Мави Мармара" По утверждению Тувала, пассажиры судна активизировались за два часа до начала операции, когда флотилия была окружена кораблями израильских ВМФ. Он послал туда второго помощника, который рассказал, что на средней палубе люди режут цепи и железные прутья. После этого Тувал отправил на палубу старшего офицера, который должен был забрать все прутья и запереть их в радиорубке.
"Мне пришлось отправить в помощь старшему офицеру второго помощника капитана. Они не могли забрать оружие из рук людей и обратились к человеку из IHH, но безуспешно", - заявил капитан на допросе. Он также утверждал, что просил людей IHH выбросить прутья и цепи за борт. Тувал утверждает, что с этого момента он не видел оружия в руках людей, однако поговорил на эту тему со спонсорами из IHH.
"Я опасался беспорядков, но рассчитывал, что пока с ними их лидер, он сможет держать их под контролем, - заявил он следователям. - Я знал, чем могут закончиться беспорядки, но был уверен, что присутствие на борту мирных людей позволит избежать их".
Старший офицер Гоккиран Гокхан рассказал на допросе, что был отправлен собирать прутья около 8:00 часов вечера. Возле спасательных шлюпок толпились люди и было очень шумно, и он позвал с собой третьего помощника капитана.
По утверждению Гокхана, они встретились с представителем IHH, имени которого он не знал. Повсюду уже лежали разрезанные прутья, однако кто их резал - он не знал. Диски для резки металла лежали в углу, а возле них стоял лидер IHH (Бюлент Йылдырым).
Гокхан подчеркнул, что диски для резки металла были принесены кем-то из пассажиров, поскольку в комплект корабельных инструментов они не входят.
Согласно свидетельству офицера, в течение двух часов перед столкновением власть на корабле, фактически, перешла к людям из IHH. На палубе, по его словам, находились около 40 боевиков IHH, поднявшихся на борт судна в Стамбуле.