Выйдя из
мавзолея Галлы Плацидии и пройдя по узким улочкам, выходим на залитую осенним итальянским солнцем, да так, что даже трудно фотографировать (поэтому фотографий совсем немного), Piazza del Popolo (Народную площадь), самую главную и старинную площадь города, образовавшуюся на этом месте с XIII века.
Туристы и горожане, уютные кафе и ресторанчики, цветы в кадках, старинные здания и наблюдающие за всем этим с высоты своих гранитных колонн Небесные покровители Равенны: святитель Аполлинарий, первый епископ города (слева) и наш старый знакомый, хранитель своей
древней базилики мученик Виталий (справа).
Palazzo del Comune и колонны увенчанные скульптурами святителя Аполлинария и мученика Виталия
Ничего они вам не напоминают? Конечно, я так и думала, что глядя на них, вы сразу же вспомнили про гранитные колонны, увенчанные скульптурами
святого Теодора и крылатого льва святого Марка и наверняка, как и я уже мысленно перенеслись в дивную Венецию на Piazza San Marco))
Кстати, лев здесь тоже был. Да-да, когда-то на месте святого Виталия здесь тоже стоял крылатый лев, и стоял он до начала XVI века, до окончания владычества Венецианской Республики над этим краем.
Скульптура Святого Виталия
Здание же, увенчанное гибеллиновскими зубцами (к слову зубцы появились на нем в середине XIX века, как результат одной из многочисленных реконструкций), на фоне которого стоят колонны со святыми - это Palazzo del Comune (городская ратуша), а в прошлом дворец правящей семьи города Да Полента.
Рядом Palazzetto Veneziano (бывший венецианский особняк) XV века со строгими гранитными колоннами с капителями эпохи Теодориха и красивыми и так мной любимыми окнами-бифорами. А соединяет Ратушу и бывший венецианский особняк вот такой крытый переход.
Крытый переход соединяющий Palazzo del Comune и Palazzetto Veneziano
Фрагмент Palazzetto Veneziano и окно-бифора
И, конечно, идеально было бы присесть за столик одного из рассыпанных по площади кафе с чашечкой кофе или бокалом вина и наслаждаться солнцем и полностью meno stresso прочувствовать dolce farе niente. Но, увы, день в Равенне подходил к концу, а впереди еще ждали мозаики Basilica di Sant Apollinare Nuovo.
Поэтому еще немного картинок с солнечной Piazza del Popolo и надо спешить
Барельеф. Не знаю, кто его автор, но изображенный им трагизм завораживает, а боль, звучащая громким неслышным аккордом искрит и, не спрашивая разрешения, заставляет остановиться! Crescendo боли, crescendo печали, crescendo скорби! А лица! Лица и ангела и Христа можно рассматривать долго.
Вид на барочную церковь Chiesa Santa Maria del Suffragio (Санта-Мария-дель-Суффражио) в другой стороне площади
Цветные теплые стены домов и велосипеды, залитые солнечными лучами
Цветные домики, облитые солнцем, и велосипеды
и скорее-скорее дальше, успеть до отхода поезда посмотреть мозаики Basilica di Sant Apollinare Nuovo, так что продолжение следует))