Синема тут, синема там или Старое доброе кино глазами меня

Nov 17, 2014 01:10


Недавно опять одним глазом пересмотрела "Служебный роман"  и зацепила меня эта великая сцена, где Верочка вот это вот: "вся отклячится, в узел завяжется, вся скукожится, как старый рваный башмак и вот чешет на работу, как будто сваи заколачивает!".




И тут подумалось мне, что Калугина (Фрейндлих) выглядит-то прекрасно, на самом деле. Именно в своей "мымринской" ипостаси. У нее свежая отличная короткая стрижка, стильнейшие роговые очки (сейчас  - писк моды), хорошее сочетание цветов в наряде, идеальное для ее цветотипа (зацените, я не сказала "аутфит"), плюс сам стиль уместно-деловой. Ну да, пиджак мог бы сидеть и  чуть получше, но делаем скидку на СССР тех лет. У нее натуральные хорошие брови, наконец!



И тут советы по стилю ей дает Верочка - Ахеджакова. Верочка, с удивленно-приподнятыми бровками, в кофтенке с рюшечками или пластмассовыми бусами поверх водолазки и локонами-"термобигуди из эмалированной кастрюльки".



Ну что, на выходе имеем версию Верочки: Калугину с бровками-ниточками, в рюшечках и кудряшках, с глупой челкой. Или в платье с огромными накладными карманами, которое можно надеть в гости или кино, но как-то не на работу, где ты - начальник огромного предприятия. А перламутровые голубые тени к голубым глазам, посреди рабочего дня - аааа, тут прямо уж не знаю, с чего начать. Короче, из стильной женщины сделали пошлую куклу, заодно прибавив ей лет 7, и сказали, что это  - красиво.
Ну вот сами сравните: какая Калугина вам больше нравится, до или после?







Но тут вы скажете, что ведь нельзя обсуждать такие вещи, как стиль в отрыве от контекста. Тогда были модны ниточки над глазами, кудряшечки над лбом и пластмaссовые клипсы  в районе ушей. Понятия красоты и уместности варьируются даже в таком коротком промежутке времени, как 30-40 лет. Женственность определялась именно количеством рюшей и перламутра в облике тогда. И вы будете правы.
На самом деле, вне времени там только Оленька, потому что жуткие розочки - жуткие всегда и везде.



Тут по Сети недавно ходил пост о том, как некая подруга автора, американка по просхождению, обрушилась с критикой на святое святых:  советское кино в лучшем смысле этого слова, а конкретно на фильм "Москва слезам не верит". Ну у меня еще тогда накипело, а сейчас скажу: либо эта подруга - плод бедного воображения автора (почитайте описание подруги - это же типичная мечта неудовлетворенной жизнью графоманки средних лет), либо она дура. Они, обе. Потому что рассматривать кино в отрыве от контекста времени, места, эпохи, в конце концов - глупость, и точка. И образованный человек даже если он американец не может этого не понимать. А уж утверждать, что успешная женщина не должна страдать из-за того, что от нее ушел любимый мужчина, потому что она бы все равно с ним нe была счастлива - ну тут уж я сразу верю, что эта самая Крис - психолог, ага. Понимаете, психолог говорит, что кто-то не_должен испытывать эмоции Х, потому что он ведь знает, что Y. Ай рест май кейс, как говорится в старой русской пословице.
Почему бы, кстати, этим дамам не обсудить "Унесенных ветром" в том же ключе: ведь помимо того, что такая чумовая дамочка, как Скарлетт никак не могла влюбиться в этого бледного тюфяка Эшли наш-то Баталов хоть красив, как черт, там же еще негров ниггерами зовут. Тех, которые рабы. Там все, которые ниггеры - рабы! Ужас, куда смотрит правительство (c). А это платье из шторы? Что, нельзя было в Walmart зайти, если уж с деньгами совсем туго?
Короче, вы поняли.

blah-blah, ретромания

Previous post Next post
Up