А сегодня я расскажу про танки. Точнее, про отпуск. Так вот, отпуск у нас в этом году был никакой. Мы просвистели практически все летние фестивали, моря и Питер. В сентябре мы осознали, что летний поезд уходит, а мы так ничего интересного и не увидели. Пока я фонтанировала идеями насчет очередных фестивалей или крепостей, Гайст угрюмо молчал, а потом завыл про танки.
-Мечта жизни! Танковый музей в Кубинке в Подмосковье! Все туда уже съездили, а я нет! - ревел он. Соседи за стенами затихарились, замолкли алкаши на лавочке под окнами - весь район внимал крику души. Я тоже внимала. Как-то стало понятно, что его мечту жизни пора сбывать. Справедливости ради, надо сказать, что сбыть его мечту выходило многократно дешевле, чем мою.
И выбрав, разумеется, самые холодные и мерзкие выходные в Москве, мы поехали.
В поезде Гайст задал вопрос:
-А как туда ехать, в эту Кубинку?
От возмущения я потеряла дар речи. Если человек едет за мечтой жизни, он хотя бы должен знать, куда именно. Примерно это я излагала Гайсту минут пять, а потом сунула ему под нос распечатки всей логистики до музея.
-Ну вот, я же знал, что не о чем волноваться, - сообщил он.
В общем, я определенно не та женщина, которая при выходе из дома берет с сообй загранпаспорт в надежде, что муж сделает ей приятный сюрприз.
Сама Кубинка нам совершенно не понравилась. («Видал я то Бологое, дыра-с»). До музея доехали на бесплатном автобусе (поражена сервисом) и принялись топтаться под воротами - до открытия оставалось полчаса. Кроме нас на танки жаждало взглянуть еще четыре человека. Все было тихо-мирно, а потом на аллею за воротами выехал танк и поехал себе вглубь.
-HETZER! - простонал Гайст и приник к воротам, рискуя застрять головой в прутьях решетки.
«Хетцер», чем бы он ни был, скрылcя за елками.
Музей открылся, продал нам билетиков, а потом стали проверять рюкзаки.
В этот момент по маршруту «Хетцера» выехал еще один танк.
-PANZER! ТРЁШЕЧКА! - восторженно вскричал Гайст, выдернул рюкзак из рук досматривающего с криком «Уедет же!» и помчался вслед мечте. По счастью машинка заглохла на повороте, и я неспешным шагом догнала Гайста, целующего танку корму. В танке под суровое «Ебтвоюмать, да ты их водить не умеешь!» сменился водитель, и «трёшечка» смогла таки вырваться из объятий Гайста и уехать на полигон.
Смена водителя
А потом мы осматривали ангары с техникой. Место для фото закончилось на первом же ангаре с фашистской Германией, поскольку каждый их танк был запечатлен примерно стопятьсот раз. Иногда соглашались сфоткать и меня, но только при условии, что на заднем плане есть танк, причем следовало стать так, чтобы не особенно его заслонять.
Я и они
На танки я насмотрелась преизрядно. 7 павильонов. Большие и маленькие, современные и времен 2-й мировой, тяжелые, средние и легкие, наши и не наши… Гайст пребывал в состоянии детского восторга, нежно гладил экспонаты, любовался грязью на гусеницах («Он на ходу!») и вообще был счастлив.
Гайст и "Маус"
И в общем, я могу сказать, что музей этот был самым приятным местом, которое мы посетили в эту поездку. Потому что потом мы смотрели на Москву, которая нам стабильно не нравится. Удивительное дело, когда приезжаешь в тот же Питер, хочется пойти в тысячу мест - в музеи, парки, клубы, бары, магазины, да куда угодно. Когда приезжаешь в Москву - не хочется никуда. Следуя традиции, мы съездили на Красную площадь и посмотрели на Кремль.
-Что-то у них там окна немытые, - занудно сообщила я.
-Ай-ай-ай, - неодобрительно поцокал Гайст.
Отметив галочкой, что в этом году выход в свет состоялся, мы вернулись в свое захолустье.