Что такое НГ?

Jan 06, 2011 23:35

 Что такое Новый год? Если смотреть скептически, это праздник, который длиться лишь одно мгновение, ну хорошо, 10 последних секунд от Старого года, пока бью куранты, и 3 минуты в Новом году, пока играет гимн. Вот и все! Но, вспомните, почему так многим дорога именно пятница, а, стоя в ожидании на перекрестке, желтый свет? - из-за ожидания и предвкушения! Вот и Новый год дорог нам с детства предвкушением, ожиданием праздника, запахом мандаринов, хвои, хрустом конфетных оберток, выбором подарков, потом уже, когда вырастаем ажиотажем закупок и головоломательством: кому что подарить. Но, самое-то главное, что дарит нам Новый год - это в ожидание чуда и предвкушение чего-то нового. Чего-то лучшего, чего не было или не случилось в Старом году. Новый год и Рождество полны мечтами и надеждами, желаниями и радостью, огнями и уютом, чудесами! Чудесами, которые только в этот период близко-близко к нашей суетной бренной жизни, и только в этот период мы можем легонько почувствовать их присутствие, а, если захотим, то и прикоснуться к ним.
Да, я не отрицаю, что в России Новый год - в наследие Советского времени, вобравшее в себя большую смысловую часть Рождества, и поэтому на его фоне Рождество у нас меркнет и плетется где-то позади, остается на вторых ролях. Но всегда они в паре, потому что они как Инь и Янь (как кастрюля и крышка, как говорят турки) дополняют друг друга: безудержное веселье Нового года с друзьями, карнавал, маски, и уют , спокойствие семейного ужина на Рождество.
Дело в том, что Анкаре я живу в хорошем, чистеньком милом районе, полном парков, милых 4-5-ти этажных коттеджиков, на одной из главных улиц этого района. Живу я в квартире-студии одна, чему я очень рада. Но район этот консервативный. То есть женщины здесь в основном закрытые, семьи многодетные (это нормальное состояние для турецких консервативных семей), и в магазинах-маркетах все поэтому продают в боооольших упаковках, - раз купить и на месяц, на всю семью чтоб! Живу я тут не по доброй воле, а потому, что общежитие мое находиться здесь и условия проживания хорошие. Но оказывается, что человек не только на 80% состоит из воды, но и на 80% из нематериальных ценностей, которые в силу своей нематериальности витают в воздухе! Вот как раз этих ценностей и не хватает в воздухе этого самого района, где я живу..
В рабочие дни я восполняю эту нехватку тем, что большую часть дня провожу в центральных районах, в Университете, который дышит вообще другим воздухом, с друзьями, с людьми из разных областей и компаний. Вы спросите, причем тут это? Тут самое время отступить от темы Рождества и пояснить особенности расположения людей в Анкаре - это важно для осознания ситуации.
Дело в том, что в Анкаре, когда знакомятся с человеком, одним из первых вопросов звучит - в каком районе вы живете? По ответу составляется мнение о его религиозно-социально- политической ориентации. И определяется круг тем, на которые с ним можно/нельзя разговаривать. Здесь очень четко делятся районы на турецкие либеральные среднего достатка, консервативные богатые, а поэтому смешивающиеся с либеральными богатыми районами, и консервативные среднего и ниже среднего достатка - а поэтому и самые консервативные. Как сказал один мой знакомый, им не важно, кто они, будь у власти сейчас партия коммунистов - они бы были бы самыми рьяными коммунистами.
Правящая партия очень четко знает об этом, и активно психологически давит через СМИ и медиа на сознание именно людей, живущих в последних районах. Эти районы, как правило, очень хорошо «присмотрены». Там чисто, красиво, зелено, из бюджета выделяются хорошие деньги на социальную поддержку и доплаты - правительство строго «пасет» свои плодородные избирательные пастбища, удобряя и ублажая их. В одном из таких районов я и живу!
В этом году была активная, хотя и не явная пропаганда, через нужные каналы, именно на консервативные районы. Мол, Новый год наследие Запада, христианства, не празднуйте его. А коли хотите праздновать, то празднуйте не в ночь с 31 на первое, а 1 числа! После них, так сказать. Поэтому в моем районе из всех магазинов украшенными оказались лишь магазины сети Adidas и пару кондитерских. Остальные, так сказать, проигнорировали.
Но позвольте, господа! Во-первых, Новый Год - это совершенно языческий праздник, и, хотя на НГ сильно повлияла христианизация и Рождество, он все же остается международным праздником, без которого нет начала летоисчислению. Праздник, когда человек оглядывается на уходящий год и подводит итоги своей деятельности, строит планы, мечтает и надеется! Так зачем же забирать у людей надежду и мечты? И, во-вторых, да, если говорить откровенно, то да, елка, гирлянды и другая атрибутика НГ - это влияние и заимствование из Рождества. Но позвольте, если мусульманство принимают Иисуса и Деву Марию как пророков, то почему, скажи мне тогда, нельзя отмечать Рождение пророка???
В других районах - либеральных и состоятельно-консервативных, дух НГ со всей атрибутикой присутствует. Интересен еще и такой факт. Города Конья и Кайсери - известны как города особенно консервативные. Но статистика, наука, которая не различает конфессии, и оперирует сухими цифрами, вот, что нам представляет: большего всего искусственных елок, украшений и атрибутики НГ и Рождества за декабрь 2011 года было продано именно в этих районах.. Значит, что-то для людей эти праздники значат? К сожалению, я не нашла эквивалент в других турецких праздниках, эквивалент празднику, который как Рождество и Новый Год согревает человека лучиком мечты и надежды на будущее..
Так зачем же отвергать эти светлые праздники, так и не разобравшись в том, что они несут? В противном случае получается следующее: Стамбул, Измир, Бодрум, Анталья веселиться до утра, обычно спокойные для прогулок даже ночью улицы Анкары только на новогоднюю ночь становятся опаснейшим местом, потому что молодежь воспринимает Новый год, как повод для безудержного веселья, разгулья и лихости.
Что же получается, из 21века назад в доисторические языческие времена? Жаль, потому что изначально идея то праздника была совсем не в этом..

Анкара, Новый год

Previous post Next post
Up