В сложившейся экономической ситуации мне не понятны подходы к ценообразованию у большинства компаний. Возможно, я плохой предприниматель или просто мыслю иначе.
Моя продукция очень сильно зависит от курса валют. Половина заготовок импортная. Все печатные материалы, чернила, а также разного рода принтеры - импортные. Только труд, наш родной, отечественный. Я максимально стараюсь сохранить цены. Допустим, я закупил на склад заготовки по 200 руб., а сейчас они у поставщиков по 400. Пока у меня есть на складе старые заготовки, я не поднимаю цены. На те позиции, которых у меня нет, цену поднимаю совершенно не пропорционально, порой даже ужимаюсь в маржинальности, ради сохранения оборотов. Для меня важно, чтобы люди могли позволить себе купить мой товар. Такова моя логика.
Что я наблюдаю.
Один мой поставщик заготовок поднял цены в 2 раза (на 100%), при том, что доллар с ноября вырос лишь на 25%. Хочешь покупай, не хошешь - не покупай. Альтернативы им пока у меня нет. И такое ощущение, что вокруг у многих желание сорвать быстрый куш.
Например, в магазине мебельной фурнитуры закрасили "штрихом" все цены. И вот стоишь у витрины, называешь штук 30 наименований подряд, а продавец тебе всё из базы сообщает. Забудешь, что было в начале - всё по новой. Оч-чень "удобно"! Мало того, что поворачиваются жопой к покупателю, так ещё и привязывают цены к курсу валют. Но, простите, вы закупили себе на склад при курсе 45 рублей. Что, кроме жажды дополнительной наживы, может заставить привязать рублёвые цены к долларовым?! Ну закупите вы следущую партию по 65 рублей, и поднимайте цены.
Понимаю, есть низкомаржинальный товар, где наценка не выше 20-30%, там понятно, что может не хватить оборотных средств для закупки новой партии. Но такое встречается редко среди непродовольственных товаров.
Рынок рынком, но я считаю, что такое поведение просто не порячдочное.