про семейное обучение

Mar 15, 2014 18:50

С того момента, как мой старший сын пошел в школу, я разделилась на два - человека думающего и человека чувствующего. То есть, это и в обычной жизни случается, но тогда ощущалось особенно остро. Ум мой как мог, убеждал меня и приводил всяческие доводы. А как же друзья. А социализация. Школьные праздники. А сам процесс обучения вообще. А родители твои тебе кровь свернут и печень выжрут без наркоза А чувства просто кричали "забериегооттудазабериегооттудазабери..." [дальше много текста]Я помню свою школу. Унылую тоску бесцельно прожитого времени, первую учительницу - властную мегеру и учительницу продленки - добрую и просто замечательную, учительниц ИЗО и биологии - чудесных, школьных друзей, короче, моя школьная жизнь не была адом, воспоминаний - хороших и плохих - примерно поровну. По крайней мере, в начальной школе. А в голове "забериегооттуда..." Я спрашивала себя, что не так? Мне не все нравилось, но учительница охотно шла на контакт, вроде как понимала и пыталась помочь. Однако по факту ничего не менялось - ребенок упорно в школу не хотел. И доводы не действовали, ни про учебу, ни про друзей, мне приходилось его заставлять. Каждое утро. И каждое утро я видела, как он не хотел идти в школу. Жаловался, что учительница о его работе говорит "плохо". Каждый день - плохо. Представляете, если бы начальник на работе каждый день говорил вам "плохо"? Вы пытаетесь, стараетесь, трудитесь, а все равно - плохо? Короче, мотивацию ребенку убили напрочь. Я разговаривала с ней - не раз и не два. В ответ вежливое кивание, да - да, все понимаю, не буду, ровно один день и снова - все плохо. Пятьдесят лет стажа, где уж мне соваться с индивидуальным подходом к ребенку... Можно было бы перевести в параллельный класс, но как раз к нам оттуда сбежала одна мама с дочкой. Потому как ТА еще хлеще, от ее ора на перемене весь холл бегающих детей строился за полторы секунды. К стеночке. Это при родителях, а что тогда творится на уроках, когда она наедине с детьми? Далее - физкультура. Ребенок мой и туда упорно не хотел, говорил, что они сидят на скамейках весь урок. Я как-то подглядела, из сорока минут урока десять - разминка, а потом они кидали мячик в обруч с расстояния метра три. Три броска на одного, времени - минута-полторы. По очереди. А все остальное время - да, сидели на скамейках. И так каждый урок, упражнения менялись, принцип оставался прежним, максимум двенадцать минут движения на одного ученика из сорока минут урока. Физкультуры, на минуточку. Это при том, что на основных уроках им двигаться тоже не дают, спину ровно, сидеть и писать/читать/считать, только не шевелиться. Я понимаю, тридцать человек, несколько буйных, дашь слабину - встанут на уши. Но, тем не менее, они дети. Им семь лет. В них бурлит энергия, большая часть которой уходит на подавление движения. На перемене бегать, кстати, тоже нельзя, только ходить строем. Далее - духота. На уроках, понятное дело, проветривать нельзя - дети у окон, а мы не в Таиланде живем, к сожалению. А на переменах она регулярно забывала, после уроков в класс зайти было невозможно, я бросалась к окну, открывала и только после этого могла дышать. Мой мальчик с зелеными кругами вокруг глаз выходил из этой газовой камеры ежедневно. А я превращалась в такую маму-жалобщицу, которую то одно не устраивает, то другое... То дешевые пересоленные пельмени на завтрак, раз в неделю минимум... А после той физкультуры поняла, что систему не изменить. И полезла изучать семейное образование. Пара месяцев ушла на метания как это все будет происходить, но если чего-то действительно хочешь... Ну, все поняли. Сначала планировала дождаться конца учебного года, потом - третьей четверти, а потом спросила себя - а смысл ждать? И поговорив с директором, вернее, она ИО директора, меня накрыло ощущение, что я поступаю ПРАВИЛЬНО. Что теперь все хорошо. Кстати, оформление прошло очень легко, записали наши имена, а на следующий день я зашла за договором и написала заявление по форме. Все. Дальше - сами. Мы учимся дома, мои родители который день сворачивают мне кровь и жрут печень без наркоза, но я не первый раз рву им шаблоны, привыкнут. Если чего-то очень хотеть... В общем я справлюсь. И вдобавок - я не против школьного образования, я против пародии на него.

дети, семейное образование

Previous post Next post
Up