Хотелось бы озвучить проблему, с которой я столкнулся, при обработке ИК фотографий. А так-же ее решение. И сравнить два RAW-конвертора.
По причине использования Camera Raw, у меня не получались ИК фото такими, как хотелось бы видеть. А хотелось мне, так называемый классический вид, цветной ИК фотографии - синее небо с белой листвой.
О конверторе Capture One говорится в статье
Как я съел инфракрасную собаку уважаемого
nrey. Так же в статье
ИК-фотография в трех частях уважаемого
blyg, упоминается про Raw Shooter, но этот конвертер найти мне не удалось, чтоб добавить его к сравнению. Конвертер Lightroom выдал такой же результат, что и Camera Raw, по этой причине сравнивать его нет смысла. Так что рассматриваться, как вы уже поняли, будут два Raw-конвертора - Camera Raw и Capture One.
Особенность конвертера Capture One в том, что у него очень большой диапазон температуры цвета, аж от 800К (кельвин), когда как в Camera Raw и Lightroom только от 2000К. О других конверторах говорить не буду, т.к. не знаю.
И вот к каким результатам я пришел.
оригинал изображения, только ресайз и шарп
Открываем один и тот же RAW-файл в разных конвертерах и пипеткой выставляем баланс белого по листве, в одной и той же точке (обозначенная красным кругом). Остальные регулировки я не трогал, а оставил как есть, по умолчанию.
В результате получаем следующие картинки.
Видно, что температура в Camera Raw показала минимальное, возможное свое значение - 2000К, а в Capture One - 1800K, да еще и осталась возможность, по необходимости, понизить ее.
Далее переводим наши полученные картинки в Photoshop и выполняем стандартные манипуляции в Channel Mixer, по замене между собой красного и синего каналов.
В результате получаем следующее.
Картинка из Capture One уже имеет приемлемый вид, остается только добавить контраста. А в картинке из Camera Raw присутствует фиолетово-сиреневый оттенок. Хотя и от него можно избавиться. Создаем корректирующий слой Level и белой пипеткой тыкаем по самой яркой точке на листве. Далее приводим к нормальному контрасту, т.к. после применения белой пипетки, у нас появляются сильные пересветы. Но по прежнему у нас, хоть и в значительно меньшей степени, остался сиреневый оттенок. Мне это тоже не понравилось и я создал корретирующий слой Selective Color и в нейтральных тонах уменьшил интенсивность Magenta.
Результаты получились следующие.
На мой взгляд картинка после Capture One имеет более приятный вид за счет листвы, которая не имеет общего оттенка со всем изображением, как в случае с Camera Raw.
Из этого можно сделать вывод, что конвертер Capture One предпочтительнее использовать при Raw-конвертации ИК фотографий. При его использовании меньше времени уходит на обработку ИК карточек, да и с результатом, на мой взгляд, гораздо лучшим по сравнению с Camera Raw.
Сравнение это, по большому счету субъективное, т.к. многое зависит и от фильтра, и от камеры, и при каком освещении был сделан снимок. Но все же разница от использования этих конверторов будет значительная.
Кросс-пост в
ru_infrared